Анализ качества дизельного топлива

5/5 - (2 голоса)

Анализ качества дизельного топлива применяется для того, чтобы избежать употребления некачественного дизельного топлива. Для этого надо проверять его качество на каждом этапе движения к потребителю. Существует контрольный и полный анализы смазочных материалов и топлив. Дизельное топливо и масла могут быть использованы лишь в случае, когда показатели их качества отвечают ГОСТам или ТУ.

Отход от нормы предполагают дополнительный расход дизельного топлива, что в итоге это приводит к тому, что приходится выделять дополнительные расходы на эксплуатацию и повышение себестоимости транспортных работ. Полный анализ дизельного топлива совершается, если номера указанные в документах отправителя не совпадают с номерами цистерн. А также, если цистерны не имеют пломб, или же их целостность нарушена. Или в случае того, что пломбы поставлены какой-нибудь промежуточной станцией, а не станцией отправителя. Либо топливо или масло не соответствует ГОСТу или ТУ, по паспорту отправителя или данным лабораторного контроля. И наконец, топливо или масло завезено без документа отправителя.

Показатели в объеме ГОСТа или ТУ на данную марку топлива или смазочного материала проверяют при полном анализе, кроме цетанового и октанового чисел, упругости паров и индукционного периода. Исходя из результатов анализа, составляют документ, который именуется паспортом качества. Его показатели соотносятся с показателями надлежащего ГОСТа или ТУ.

В данном случае если показатели продукта полученные в процессе анализа не отвечают показателям ГОСТа или ТУ, то начинается составляться акт, становящимся главным доказательством о не качественности и возможностью для предъявления претензии либо обвинения поставщику или транспортным организациям.

Лабораторный анализ качества дизельного топлива проходит исключительно в лабораторных условиях с применением установленных методов исследования и специального для этих целей оборудования. Из топливных резервуаров на складах производят забор проб — это надо проведения анализа топлива. Далее, следует подготовительный период, в течение которого пробы подготавливают к дальнейшим исследованиям.

Экспертиза дизельного топлива по сути представляет не единственное, а целый ряд исследований, в итоге которых определяется массовая часть серы, углерода и водорода, влажность, а также зольность изучаемого топлива. Все эти исследования проб при выполнении анализа подразделяются на: аналитические и лабораторные.

Бензол ,обнаруженный в топливе, вызывает образование нагара в двигателе. Бензол также крайне токсичное вещество. По европейским стандартам качества, допускается присутствие не более 1% бензола от тотального объема топлива.

Также добавляются в топливо и ароматические углероды, это делается для увеличения его октанового числа. Ароматические углероды достаточно враждебно сказываются на резиновые и пластмассовые детали двигателя и в целом всей топливной системы. Замер октанового числа топлива проводится двумя способами – моторным и исследовательским. более менее гибкий способ– это моторный, благодаря этому показания, приобретённые этим методом всегда незначительнее, чем такие же, но проведенные исследовательским, приблизительно на 10 единиц.

При главном анализе качества дизельного топлива исследуются такие показатели: для топлив -фракционный состав, цвет, прозрачность, вязкость, плотность (дизельное топливо), механических примесей, содержание фактических смол, водорастворимых кислот, щелочей и серы; для жидких (моторных и трансмиссионных) масел — содержание механических примесей, воды, вязкость, плотность щелочей и водорастворимых кислот; для пластичных смазок — пенетрация, температура каплепадения, воды и содержание механических примесей .

Для проведения анализа дизельного топлива допустимо использование стационарных лабораторий, имеющихся на складах смазочных материалов и топлива. А также можно использовать переносные лаборатории типа ПЛ-2М. Это позволяет самостоятельно установить качество и содержание реализуемого дизельного топлива. Если налить топливо в прозрачную тару и дать поставить его на некоторое время для ожидания осадка , то можно определить его качество . Фальсификат обычно дает осадок и имеет оттенок гораздо темнее если его сравнить с нормальным дизтопливом.

Химический анализ качества дизельного топлива, чаще проводят для определения его свойств и качества, что помогает в деле улучшения технологии производства. А также с целью избежать вероятных поломок двигателя и достаточно более целесообразно использовать дизельное топливо.

Кстати, даже если визуально топливо отвечает принятым запросам, это вовсе не дает нам гарантию о его хорошем качестве. Стоит отметить, что исключительно при помощи специального оборудования есть возможность установить (разумеется, с долей погрешности) подлинное качество дизтоплива и сопоставить его показатели с запросами по ГОСТу.

Преждевременный износа и поломка топливного насоса и форсунок, понижение подачи топлива, модификация времени начала подачи в сторону запаздывания, снижение качества распыления топлива – все это вызвано причиной низкокачественного дизельного топлива. Кроме этого, при невнимательной перевозке и доставке дизельного топлива в его содержание может проникнуть вода. Ее присутствие убавляет нагревательную способность топлива, а это приводит к тому, что мощность двигателя уменьшается.

Зачастую, у потребителя нет желания и просто возможности производить анализ качества дизельного топлива, приобретаемого на различных не проверенных станциях. Не говоря уже о растратах на приобретение дорогого оборудования для его исследования. Исходя из вышесказанного – можно заявить, что самой лучшей гарантией качества дизельного топлива остается его приобретение у проверенных поставщиков и на известных заправочных точках.

Вам может также понравиться...