Автотехническая Судебно-трасологическая экспертиза

Предметом исследования трасологии являются следы. Следы бывают разные и их появление обусловлено взаимодействием как минимум двух объектов – образующего и воспринимающего след. На практике таких объектов оказывается намного больше, да и само взаимодействие имеет различную природу. По этим причинам судебно трасологическая экспертиза (СТЭ) является самой многогранной из всех криминалистических экспертиз. Рассмотрим пять ее видов и остановимся подробней на транспортно трасологическом исследовании, которое часто выполняется после ДТП.

https://vimeo.com/128770276 w=100 h=400]

Виды трасологической экспертизы

  1. Гомеоскопическая. Гомеоскопическая экспертиза призвана определить факт принадлежности тех или иных следов конкретному человеку (идентификация) или диагностировать, кому могут принадлежать следы (рост человека, вес, возраст и так далее). Исследование следов человека. Экспертной оценке поддаются следы, оставляемые человеком, а именно:

      Онлайн-заявка на проведение автотехнической экспертизы

    • следы ног;
    • следы от зубов и зубных протезов;
    • следы от губ и кожи лба, носа, щек и ушных раковин;
    • повреждения одежды и следы на ней;
    • следы перчаток и их состояние.
  2. Механоскопическая. Дается экспертная оценка в отношении следов инструментов и орудий; запирающих устройств (замки, пломбы и тому подобное); изделий массового производства, например обуви, пуговиц, гвоздей; производится исследование узлов и петель.
  3. Трасологическая диагностика. Такая независимая экспертиза выполняется в отношении следов всех видов транспорта (наземного, водного, железнодорожного), в том числе следов, оставленных на телах пострадавших.
  4. Экспертиза следов животных. Оцениваются следы лап, подков, зубов и тавра животных.
  5. Экспертиза микрообъектов, при которой исследуются микроследы и микрочастицы; сопоставляются экспериментальные следы с образцами, а также анализируются микропризнаки, по которым можно провести идентификацию или диагностику.

В НП «Федерация судебных экспертов» можно провести любые виды судебно трасологической экспертизы, в том числе и транспортно трасологическую диагностику. Все работы выполняются экспертами, имеющими обширный опыт выполнения подобных исследований. У нас также можно заказать внесудебную независимую экспертизу до обращения в правоохранительные органы или для решения вопросов без их участия.

Транспортно трасологическое исследование

Во время ДТП, когда происходит столкновение транспортных средств друг с другом, с элементами конструкции дороги или наезд на пешеходов, возникает масса взаимодействий, в результате которых появляются следы. Транспортно трасологическая экспертиза призвана ответить на ряд относящихся к делу вопросов, основываясь на исследовании этих следов.

Объекты транспортно трасологической диагностики

  • следы колес, полозьев, гусениц ТС;
  • следы от других частей и узлов транспортного средства;
  • одежда и обувь лица, потерпевшего в результате ДТП, так как на них после столкновения могут остаться следы ГСМ, осколки фар, отображение контактных поверхностей ТС и т.д.
  • панорамные, обзорные, угловые и детальные фотоснимки, на которых зафиксирована общая картина места происшествия, положение и состояние каждого участвовавшего в происшествии объекта, группы повреждений ТС, отдельные повреждения и следы от протекторов шин;
  • шины, колеса или их экспериментальные следы;
  • осколки рассеивателей фар или защитных стекол, отделившиеся во время ДТП части и узлы транспортного средства;
  • образцы смазки, ГСМ, краски с транспортного средства;
  • сведения об отсутствии изменений в состоянии ТС после происшествия: был ли ремонт, исправление повреждений, покраска, замена узлов и деталей; что произошло во время перевозки или хранении.

По результатам трасологического исследования эксперт должен дать ответ на ряд вопросов, поставленных перед ним в рамках рассматриваемого дела и находящихся в сфере его компетенции. Вот некоторые из них:

  • определить фактическое место столкновения;
  • взаимное расположение объектов и пострадавшего в момент столкновения;
  • имеются ли следы, которые невозможно объяснить характером ношения одежды или обуви потерпевшего;
  • почему отделилась подошва от обуви: из-за наезда или в результате зацепа с выступающей частью автомобиля;
  • указать последовательность нанесения повреждений потерпевшему или транспортному средству;
  • описать общий механизм происшествия;
  • соответствует ли характер повреждений этому механизму;
  • наличие на вещественных доказательствах следов ТС;
  • вид ТС, которое оставило следы на месте ДТП и его модель;
  • какая часть или какое колесо ТС оставили следы;
  • определить факт принадлежности обнаруженного на месте ДТП осколка или фрагмента конструкции автомобиля конкретному транспортному средству или его части, представленной на экспертизу;
  • участвовало ли другое ТС в нанесении повреждений (оставило следы) на исследуемом ТС.

Законодательная база

Проведение трасологичеких экспертиз, в том числе автотехнической, регламентировано требованиями 41 статьи ФЗ от 31.05.2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», а также процессуальным законодательством (ст.84 ГПК, ст.195 УПК, ст.83 АПК, ст.26.4 КоАП). Согласно этим нормативным документам судебная экспертиза может выполняться не только государственными учреждениями, но и коммерческими судебными экспертами в соответствующих областях знаний.

НП «Федерация судебных экспертов» предоставляет возможность в кратчайшие сроки провести судебно трасологическую экспертизу. Действуя строго в рамках законодательства, мы даем официальное заключение, имеющее юридическую силу на всей территории РФ. На нашем сайте можно ознакомиться с ценами на услуги, получить бесплатную консультацию по телефону и подать on-line заявку на проведение трасологической экспертизы.

Автотехническая Судебно-трасологическая экспертиза
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Читайте также: