Особенности бизнеса как объекта оценки

cтоимость
экспертизы

от 75 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону:

+7 (495) 641-61-68

Бизнес как объект оценки, а с какой целью надо оценивать бизнес. Бизнес является товаром, который продают и покупают. Следовательно, он подлежит оценке, реальная стоимость его тоже может быть известна. Бывают ситуации, когда никак нельзя обойтись, не зная точную оценку бизнеса, к примеру: реорганизация бизнеса, выход на фондовые биржи, акционирование, кредитование. Независимая оценка со стороны — отличный управленческий инструмент, показывающий истину роста доходности дела.

Новые потребности бизнеса проявились в том, что в России официально утвердилась Министерством труда РФ новая должность, которую так и назвали: «оценщик», а вместе с ней разработали законодательную и методическую базу оценки собственности. Сегодня стало ясно, что для полноценной работы процесса оценивания нужны и сторонние специалисты: юристы, бухгалтеры-экономисты, строители-проектировщики.

Оценка бизнеса или бизнеса как объект оценки является комплексной услугой, которую должна начинать правовая экспертиза. Затем анализировать финансовую деятельность компании, корректировать при необходимости баланс, создать проекты для реорганизации или реконструкции.

Последний этап принадлежит и оценщику, задача которого состоит в обобщении предыдущей работы всех специалистов, а также в выработке рекомендаций по отношению к эффективности дальнейшего управления компанией. Выражаясь языком буквы закона, бизнес как объект оценки является определением (денежное выражение) цены предприятия, учитывая его полезность и затраты, связанные с получением этой полезности.

Сначала, нужно внести разграничения понятия «бизнес» и «предприятие», потому что оценочная деятельность в качестве синонимов не допускает. Бизнес выражается, прежде всего, в предпринимательской деятельности, целью которого производить и реализовать товар, работы или услуги. Бизнес связан с хозяйствующим субъектом, который владеет предприятием.

Предприятие является производственно-экономическим и имущественным комплексом, на котором осуществляется предпринимательская деятельность. В ходе оценки оборудования, самое предприятие рассматривают как единое целое с набором всех видов имущества и прав. У владельца бизнеса имеется полное право распоряжаться им: право вложения, страхования, завещания, продажи. Но бизнес как товар обладает рядом особенностей:

  • все вложения в товар проводятся для последующей отдачи, то есть это инвестиции;
  • невзирая на то, что бизнес — система, его компоненты можно продавать по отдельности;
  • зависимость потребности в таком товаре от внешних и внутренних процессов;
  • сделки купли-продажи данного товара, а также его регистрация и оценка проходит с обязательным участием государства;
  • · положительная оценка убыточного в финансовом плане предприятия может быть с учетом имиджа бренда на рынках.

Бизнес как объект оценки обусловлен основными факторами, влияющими на стоимость всего дела, могут быть представлены следующим образом:

  • ликвидностью бизнеса (его доли);
  • характеристиками дохода и рисками, связанными с его получением;
  • нематериальными активами, репутацией и имиджем бизнеса;
  • ограничением для бизнеса;
  • размером оцениваемой доли;
  • степенью контроля, которая достанется новому собственнику;
  • перспективой развития;
  • особенностью финансового положения;
  • особенностью конкурентной борьбы в конкретной отрасли;
  • составом, структурой продукции;
  • технологией, качеством и затратами производства;
  • ценовой политикой;
  • кадровым составом;
  • изношенностью оборудования.

Правильной оценкой можно помочь не только при продаже бизнеса, но и при планировании его будущего развития. Оценкой удается выявление реального положения дел на производстве, что, следовательно, есть важный управленческий инструмент. Современная экономика оценку бизнеса как объекта производит, осуществляя следующие цели:

  • решает вопросы полной или частичной купли-продажи;
  • по выходу на фондовые рынки;
  • по определению стоимости ценных бумаг;
  • по вопросам реструктуризации производства;
  • по оценке качества управления, повышая его эффективность;
  • по внесению имущества в уставной капитал производства;
  • по решению всевозможных споров по имуществу;
  • по страхованию активов;
  • по осуществлению процессов банкротства и антикризисного управления;
  • по оценке кредитоспособности;
  • по оценке стоимости некоторых частей бизнеса;
  • по определению арендной платы, когда бизнес сдается в арендное пользование.

Выделяются особенности бизнеса как товара:

Первое, это товар инвестиционной направленности, т. е. товар, вкладывают в который для отдачи в дальнейшем. Затраты и получение доходов разъединяются временем. Кроме этого, размеры предполагаемой прибыли не ясны, имеют предположительный характер, а значит, инвестором должны учитываться риски возможных неудач.

Если предполагаемые доходы, учитывая время их получения, будут меньшими издержек на покупку инвестиционного товара, теряется всякая инвестиционная привлекательность. Следовательно, текущая стоимость предполагаемых доходов, на которые рассчитывает собственник от этого бизнеса, и представляется собой его рыночной стоимостью.

Второе, бизнес — это система, но продавать можно как всю систему в целом, так и некоторые ее подсистемы и даже элементы. Фактически товар есть не сам бизнес, а некоторые его составляющие, и оценщиком определяется рыночная стоимость некоторых активов.

Третье, наличие потребности в бизнесе как в товаре зависимо от процессов, происходящих и во внутреннем состоянии бизнеса, и во внешнем окружении. Причем, с одной стороны, процессы нестабильности в экономике делают бизнес неустойчивым, с другой стороны, его признаки неустойчивости провоцируют дальнейшее нарастание нестабильности экономики в целом. Итак, видим еще одну особенность бизнеса как товара — наличие потребности регулирования, как самого бизнеса, так и процедуры его оценки с учетом оценке качества управления бизнесом.

Четвертое, придавая особое значение признакам устойчивости бизнеса по стабилизации общества, необходимым является участие государства и в регулировании механизма оценки бизнеса, и в формировании цен на бизнес на рынке, особенно, когда говорится о предприятии, в капитале которого есть долей государства.

В случае появления вопросов в оценке бизнес как объект бизнеса, вы можете обратиться в НП «Федерация Судебных Экспертов», где вам разъяснят создавшуюся ситуацию, ответят на возникшие вопросы. Квалифицированные специалисты центра помогут в организации оценки бизнеса, потому что вопросы актуальности бизнеса заставляют их быть всегда в курсе происходящих событий на фондовом рынке.

Мы полагаем, что для владельцев бизнеса из строительной сферы будет интересна тема: «Строительная экспертиза» в Москве и 80 регионах России.

Особенности бизнеса как объекта оценки
Рейтинг: 4.5 (90%) - Оценок: 2

Цены

Бизнес
(действующие предприятия или
пакеты некотируемых акций предприятий)
Стоимость, руб.
Оценка мелкого бизнеса от 75 000
Оценка среднего бизнеса от 150 000

Оценка крупного бизнеса от 450 000

Оценка крупнейшего бизнеса от 900 000

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цена услуг по оценке предприятий (бизнеса) указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: