Экспертиза асфальтобетонного покрытия

4.7/5 - (3 голоса)

Экспертиза асфальтобетонного покрытия, проводимая специалистами НП «Федерация Судебных Экспертов», является очень востребованной услугой. Такое положение вещей очень просто объяснить. Постоянно разрастающиеся города, постройка новых жилых и офисных зданий, ремонт старых асфальтобетонных дорог, все это требует тщательной оценки и проверки квалифицированными экспертами.

Следует рассмотреть более конкретные ситуации, в которых необходима строительная экспертиза асфальтобетонного покрытия, осуществляемая экспертами НП «Федерация Судебных Экспертов».

Такое исследование незаменимо в ситуациях, когда необходимо провести контроль над проведенной укладкой дорожного покрытия. К примеру, подрядчик закончил вверенный ему строительный объект с асфальтобетонным покрытием. Специалисты проверяют качество работ по укладке асфальта, их соответствие договору, локальной смете, актам строительных работ и государственным строительным нормам. Все эти пункты и являют собой экспертизу асфальтобетонного дорожного покрытия.

Исследования проводятся в несколько этапов. Осуществляются точные замеры всех параметров дороги, к которым относятся все неровности основания и покрытия, крутизна откосов, насыпей и выемок, характеристики имеющихся уклонов. После этого берется проба асфальтобетонного покрытия, которая в дальнейшем исследуется в лабораторных условиях с применением специальных приборов и технологий. Так же, определяется толщина и состояние всех слоев дорожного покрытия.

Экспертиза асфальтобетонного покрытия проводится при помощи самых современных методов исследования и высокотехнологичного оборудования, которым в полной мере располагают эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов».

На данный момент изобретено достаточно много методов исследования состоянии дорожного покрытия и выяснения качества дорожных одежд, однако же эталонным способом, по прежнему, считается метод высверливания кернов. Это самый трудоемкий метод, но именно он дает самые достоверные результаты и информацию об асфальтобетонном покрытии.

Используя специализированное оборудование, эксперты высверливают малый участок дороги. Сверление осуществляется на разных участках дороги и на разные глубины, что дает наиболее объективную конечную информацию. После сверления, специалисты проводят замер толщины слоев, из которых построено дорожное покрытие.

Полученные во время сверления пробы дорожного покрытия передаются другим экспертам в лабораторию. Такой подход, разделяющий общую экспертизу, на несколько различных действий, где задействованы специалисты разной квалификации еще больше повышает объективность полученных данных. Проведя лабораторное исследование, эксперт выдает заключение на фактическое соответствие смеси: водонасыщению в кернах – ГОСТ-9128-2009 и коэффициенту уплотнения, который описан в СНиПе 3,06,03-85. Такие исследования позволяют с большой точностью определить состав керна и его целостность.

Неразрушительные методы и способ забора проб, при помощи сверления, дают точные результаты. Согласно полученным данным специалисты составляют техническое заключение, которое описывает состояние асфальтобетонного покрытия и прогнозированный срок эксплуатации дороги.

Еще одной важной задачей, которая стоит перед экспертами, проводящими экспертизу асфальтобетонного покрытия, является определение необходимости насущного ремонта дорожного покрытия. В случае обнаружения деформации, нарушения, разрушения или же несоответствия с проектной документацией, которые были вызваны природной средой, специалисты оценивают текущее состояние дорожного покрытия. Они устанавливают необходимость капитального или ямочного ремонта и дают технические рекомендации по осуществлению таких работ.

В большинстве случаев такая информация является очень важной и выгодной заказчику экспертизы. К примеру, участок асфальтобетонного покрытия, длиной в три километра, соединяет некий объект заказчика с автострадой. Этот участок дороги находится в плохом состоянии. Проконсультировавшись с возможным подрядчиком, заказчик выяснил, что ремонт дороги не возможен, необходима укладка нового слоя, что стоит не малых денег. Однако же, экспертиза асфальтобетонного покрытия показала другой вариант.

В случае наложения нового слоя асфальта, дорожное покрытие прослужит без ремонта в течение 10-15 лет. В случае же качественного ямочного ремонта, дорожной полосой можно будет пользоваться в течение пяти лет, то есть на тот же срок 15 лет, потребуется три плановых ремонта. Все три ремонта обойдутся заказчику в 3,5 раза дешевле, нежели укладка нового дорожного полотна. Экономические выгоды ремонта очевидны, точно так же как и мотивы консультировавшего подрядчика.

Экспертиза асфальтобетонного покрытия

Во время проведения экспертизы асфальтобетонного покрытия специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» исследуют следующие характеристики дорожного покрытия:

  • состояние грунта, под слоями дорожного покрытия;
  • наличие достаточного количества, светофоров, знаков и дорожной разметки;
  • прикромочные и природные полосы покрытия;
  • состав дорожного покрытия;
  • ровность и шероховатость, сцепные свойства дорожного покрытия;
  • ширину обочин, тротуаров и проезжей части.

Высококвалифицированные эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» качественно выполняют комплексную экспертизу асфальтобетонного покрытия, о чем выдают официальное экспертное заключение. Согласно этому документу заказчик, сможет оценить состояние дорожного покрытия и получить ответы на все интересующие его вопросы. Понимая современные запросы, экспертное заключение составляется доступным языком, благодаря чему в нем разберется любой человек.

Все проводимые работы осуществляются с применением современного оборудования. Деятельность нашей компании полностью лицензирована. Наши эксперты с большим успехом, на протяжении более десяти лет, предоставляют различные экспертные услуги, чем завоевали доверие не только многих граждан и организаций России, но и судов и следственных органов.

Вам может также понравиться...