Экспертиза асфальтового покрытия

2.7/5 - (4 голоса)

Экспертиза асфальтового покрытия представляет собой процедуру визуально-инструментального контроля качественного состояния полотна дорожного покрытия, при исследовании которого используется метод разрушающего контроля. При таком методе выполняется забор проб, так называемых «кернов» для дальнейшего лабораторного исследования. Сотрудники Некоммерческого Партнерства «Федерация Судебных Экспертов» отмечают значительно возросшую актуальность данного исследования благодаря жесткому контролю растраты средств со стороны муниципальных и федеральных властей. Средств на создание дорог, площадок, улиц, территорий для благоустройства, а также благодаря потребности в создании отчетной документации по выполненным работам, созданного независимым экспертным органом.

«Федерация Судебных Экспертов» проводит экспертизу асфальтового покрытия в полном объеме, причем по результатам такого исследования выдается техническое заключение о соответствии либо несоответствии проведенных работ по созданию асфальтового покрытия относительно нормативно-правовой документации (СНиП, ГОСТам и др. документам), а также условиям договора.

Кроме строительной экспертизы, наши специалисты выполняют оценку стоимости асфальтового покрытия. Именно за счет этих обеих услуг возможно точно определять степень соответствия либо несоответствия заявленной стоимости, а также полноту объема выполненных работ на дороге, данные по которым указаны в сопроводительной документации (сметах, актах и т.д.), предоставленной на день проведения экспертизы относительно среднерыночной ситуации.

Из чего состоит экспертиза асфальтового покрытия? Процедура данного экспертного мероприятия разделена на такие этапы:

  • Визуальная оценка состояния асфальтового покрытия, выбоин, оценку присутствующих поперечных и продольных трещин. Для замеров неровности асфальтового покрытия используется трехметровая рейка. Также измеряется состояние уклонов, крутизна откосов, выемок.
  • Производится забор лабораторных проб из асфальтобетонного покрытия, по результатам которого возможно было бы измерить толщину каждого слоя дорожной одежды. Также проверяется соответствие действующим правилам относительно конкретного типа и марки асфальтобетонной смеси.
  • Со стороны методологии используются самые последние разработки с использованием высокотехнологичного оборудования и традиционных методов. Самым распространенным методом исследованием полотна дорожного покрытия является метод кернов или отбора проб. Сверлильная установка забирает образец асфальта, причем количество таких проб напрямую связано с площадью объекта проведения экспертизы. Высверливание выполняется в разных местах и на разной глубине, для реализации четко поставленных вопросов и заданий, поставленных заказчиком выполнения такой экспертизы.
  • И самый сложный этап – инструментальное, очень детальное изучение асфальтного полотна. Здесь применяется уже упомянутый ранее способ кернов, а также может выполняться неразрушающий метод, к примеру, зондирование радиолокационным способом. Современное оборудование – георадары — позволяет еще точнее и быстрее определять толщину, структуру покрытия, грунты, которые являются подстилочными, а также определить дефектные места даже в самых твердых покрытиях из асфальта.
  • Выполняются замеры имеющихся параметров, которые могут влиять на формирование общей стоимости, к которым относится толщина слоев, составляющих дорожное полотно.

Экспертиза асфальтового покрытия проводится по результатам лабораторных исследований, проводимых по взятым пробам из асфальтового покрытия. Точность и высокое качество экспертизы являются результатом использования качественной современной аппаратуры. Только лабораторное испытание керна позволяет определить целостность и состав асфальтового покрытия. По результату такого исследования составляется экспертное заключение, в полной мере описывающее состояние покрытия и выносится заключительное решение по имеющемуся состоянию.

Перед сотрудниками Некоммерческого Партнерства «Федерация Судебных Экспертов» ставится еще одна цель: выявить действительную потребность дорожного покрытия в ремонте. Если нужно определить явные нарушения работы, несоответствие с требованиями проектной документации, деформации, площадей малой либо обширной разрушенной поверхности асфальта, как результат воздействия природных факторов, вся работа специалистов направлена на определение реальной оценки состояния асфальтного полотна дороги и выявление реальных причин такой ситуации. А причинами могут служить не только выполнение взятых на себя обязательств, и реальные просчеты при изучении природных факторов на определенной местности.

В такой способ возможно не только максимально уменьшить имеющиеся проблемы состояния дороги, но и предупредить возникновение таких проблем в будущем. Что позволяет говорить об экономии не только материальных ресурсов, но и денежных средств на поддержание асфальтового покрытия в надлежащем состоянии, а также обеспечении максимально длительной эксплуатации асфальтового покрытия.

Экспертиза асфальтового покрытия, если таковая выполняется сотрудниками Некоммерческого Партнерства «Федерация Судебных Экспертов» всегда позволяет заказчику получить на руки не только заключение по техническому состоянию объекта исследования, но и юридически значимую подтвердительную документацию, которая может выступать доказательством при проведении судебного разбирательства.

При любом из договоров мы предоставляем заказчику всегда достоверную информацию, причем в максимально кратчайшие сроки (насколько это позволяет сам процесс экспертизы). Обращаясь к нам, заказчик всегда работает с людьми, нацеленными на качественный результат, и может надеяться на индивидуальный подход и непредвзятое исследование любой ситуации.

Вам может также понравиться...