Экспертиза автомобиля

5/5 - (4 голоса)

По статистике НП «Палата Судебных Экспертов», как частная, так и судебная экспертиза автомобилей при ДТП, продолжает оставаться самым массовым видом судебной технической экспертизы, и охватывает примерно 70 % от массы всех экспертиз, проводимых в районных, мировых и арбитражных судах страны. Представьте себе, что предельно высокая заинтересованность в экспертизе автомобилей, обусловлена не только нашими плохими дорогами или ростом количества автомобилей и вечно-пьяным вождением. По нашему экспертному мнению основной причиной столь высокой востребованности в услугах судебной оценки и экспертизы автомобилей является массовый обман автовладельцев страховщиками.

Всем нам известный ФЗ «Об ОСАГО» давно встал поперек горла большинству автолюбителей, которые на своей шкуре испытали все изощренные мошеннические технологии российских страховых компаний, которые продолжают наглым образом обманывать Вас – уважаемые автовладельцы, проводя «независимую» экспертизу автомобиля своей карманной оценочной конторе. Всех нас порядком достали «прикормленные», «карманные», одним словом продажные оценщики и оценочные фирмы, пригревшиеся под крылом страховых фирм, и продолжающих пить нашу с вами кровь, зарабатывать на проведения «независимой» технической экспертизы автомобилей при ДТП, опускающей сумму выплаты буквально ниже плинтуса.

Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда, что такого понятия как бесплатная, да еще и независимая экспертиза автомобиля после ДТП — не существует, также как и не существует ни единого «независимого» оценщика, офис которого при этом расположен в здании страховой компании. Примечательно, что вышеуказанные «независимые» эксперты по ущербам, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесной и взаимной дружбы в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.

Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, НП «Федерация Судебных Экспертов», будучи крупнейшим негосударственным судебно-экспертным учреждением РФ, глубоко надеется, что ситуация с проведением экспертиза автомобилей при ДТП в рамках ОСАГО, КАСКО и т.д. наконец послужит поводом для отмены обязательного страхования автогражданки, а рынок экспертных и оценочных услуг перестанет быть похож на кодлу мошенников и продажных негодяев. Так же мы ратуем за последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверное заключение экспертизы о состоянии автомобиля (в формате ст.307 УК РФ для судебных экспертов).

Со своей стороны, мы открыто заявляем, что мы специализируемся на судебной экспертизе технического состояния автомобиля, а также оценке ущерба причиненного автомобилю по поручению судебных и следственных органов страны. Все наши заключения по экспертизе ремонта автомобиля, ложатся в основу приговора или решения суда по уголовному или гражданскому делу. Соответственно, в каждой экспертизе наши автоэксперты официально предупреждаются об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта и поэтому мы ручаемся своей свободой за достоверность сделанных нами экспертных выводов по экспертизе автомобиля.

С не меньшей яростью и негодованием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именуемого себя экспертом, путем рецензирования его якобы «независимой» экспертизы ущерба автомобилю — комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование и работающих под чутким патронажем высшего надзорного судебно-экспертного органа – НП «Палата Судебных Экспертов».

Имея в штате квалифицированных юристов, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании (которая обманывала и обманывает всех Вас) — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО.

Рекомендации по выбору экспертной фирмы

Выбирая оценочную фирму, которой вы намереваетесь поручить экспертизу стоимости автомобиля или иной техники, найдите в интернете оценочную компанию, расположенную поближе к вашему офису или дому. Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за экспертизой автомашины в оценочную контору, которую Вам порекомендовала страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный, а следовательно — продажный эксперт-оценщик.

Изучая ресурсы интернета для проведения экспертизы и оценки автомобиля после ДТП выбирайте оценочную компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, а такие до сих пор существуют. Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените кадровый состав оценочной компании. Если со слов менеджера, с которым вы будете вести диалог в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующиеся только на технической экспертизе и экспертизе ущерба автомашины. Вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховых фирмам и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте такую «независимую» оценочную фирму.

Если первичный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно устав, где должны быть прописаны пункты, предусматривающие в качестве одной из целей уставной деятельности фирмы проведение экспертизы автомобиля, и в качестве факультатива экспертизу различных агрегатов и двигателя автомобиля, а также свидетельство о государственной регистрации. Данные документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо о том, что один из учредителей является аффилированным лицом страховой компании.

Далее обязательно познакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить экспертизу автомобиля (в т.ч. оценку после ДТП). Обратите внимание, что у лиц, которые будут осматривать и оценивать ваш автомобиль, в обязательном порядке должно быть автотехническое образование. Соответственно, исключайте из фокуса своего зрения те оценочные компании, где вместо инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, Вам предложат оценщика с любым иным дипломом, например с юридическим или не дай бог педагогическим. Исключайте этот вариант однозначно, ибо вы должны понимать, какого «высокого» качества акт независимой экспертизы автомобиля вы в итоге получите.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов, продолжайте изучать их документы. Обязательно запросите у них пакет страховых полюсов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить независимую экспертизу автомобиля, свидетельства о переподготовке оценщиков, (которые кстати должны переоформляться каждые три года), также запросите дипломы о первоначальном высшем образовании данных оценщиков, дипломы об их профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите у оценщика, который будет оказывать для Вас услуги экспертизы автомобиля после ДТП, свидетельство о членстве оценщиков в любом из оценочных СРО.

После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты экспертизы технического состояния автомобиля после ДТП будут адекватными и полноценными.

Несколько по иному обстоит процедура назначения экспертизы автомобиля для суда. Преддверием обращения за экспертной помощью в федерацию судебных экспертов, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной.

Процедура проведения судебной техническая экспертиза автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) экспертиза ремонта того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация и экспертное учреждение, специализирующееся на судебной оценке и экспертизе автомобилей после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений проводящих независимую экспертизу автомобилей после ДТП в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличии от многотысячного войска оценщиков) не так велик. В числовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса экспертов, проводящих экспертизу автомобиля, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении экспертизы состояния нового автомобиля (как нового, так и подержанного), судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что должно положительно отразиться на результате рассмотрения дела в целом. В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам экспертное учреждение, где проводится качественная экспертизы автомобиля при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого сформирован отдел автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также экспертиз ущерба автомобиля при ДТП.

Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это пожалуй самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне. Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны не менее трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас экспертизу повреждений автомобиля при ДТП.

Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по независимой экспертизе и оценке автомобиля после ДТП должны быть дополнительные документы о профессиональной подготовке именно как судебного эксперта-автотехника в РФЦСЭ Минюста или в Госстандарте РФ.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения экспертиза автомобиля, такие как экспертиза автомобиля для наследства, экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной экспертизы автомобилей в нашей организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу в науке выделяются следующие виды технической экспертизы автомобилей:

  • экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • независимая экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, солярки, и иных моторных масел для автомобиля;
  • экспертиза двигателя (причин поломки двигателя) автомобиля;
  • экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • экспертиза подвески автомобиля;
  • экспертиза кузова автомобиля;
  • экспертиза электроприборов;
  • экспертиза агрегатов автомобиля;
  • экспертиза прочих автозапчастей автомобиля;
  • трассологическая экспертиза автомобиля.

Документы необходимые для проведения проведение технической экспертизы автомобиля:

  • копия свидетельства о регистрации автомобиля (СТС);
  • копия паспорта автомобиля (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса на ваш автомобиль;
  • копия паспорта владельца автомобиля;
  • копия доверенности на управление автомобилем (при наличии).

Этапы проведения экспертиза и оценки ущерба автомобилю после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении технической экспертизы автомашины, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • формление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета по экспертизе ущерба автомашина заказчику.

О сроках проведения экспертизы автомашин

Сроки проведения экспертизы автомашин являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих независимую экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки, конечно же придется доплачивать.

О стоимости экспертизы автомобиля

Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит экспертиза автомобиля двигателя автомобиля, экспертиза стоимости автомобиля или например экспертиза агрегатов автомобиля, вышедших из строя, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится.

В действительности, определить, сколько будет стоить экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски дешевой экспертизы автомобиля в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы персонально для вашего автомобиля.

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость экспертизы автомобиля при ДТП со стоимостью аналогичной, но уже судебной автомашины транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 кратную разницу, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза автомобиля, по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

В общем и целом, цена экспертизы автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 120 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным исследованием технического состояния автомашины элит-класса.

Вам может также понравиться...

Бесплатная консультация экспертов

Независимая экспертиза после ДТП в Москве
Никита - 6 дней назад

Здравствуйте, хочу заказать независимую экспертизу после ДТП для подачи иска в суд.

Экспертиза дорожной разметки которая сильно стерта
Рафик Алиуллов - 2 месяца назад

Произошло ДТП, дорожная разметка была сильно стерта. Нужна экспертиза дорожной разметки

Определить степень вины каждого из участников ДТП
Оксана - 2 месяца назад

Как определить степень вины каждого из участников дтп?

Химические исследования автотехнических жидкостей
Юрий - 2 месяца назад

Список вопросов для экспертов. Для химических исследований: • Есть ли калий в новой пробе масла?…

Нам необходимо провести судебную экспертизу по факту причинения ущерба в результате ДТП
Ксения - 2 месяца назад

Нам необходимо провести судебную экспертизу по факту причинения ущерба в результате ДТП, нужно от Вас…

Задать вопрос экспертам

8+6=