Экспертиза дорожно-транспортных происшествий цели

cтоимость
экспертизы

от 15 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону:

+7 (495) 662-59-21

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий применяется при расследовании дел о ДТП правоохранительными органами, страховыми компаниями, частными лицами и т.п.

При изучении ДТП можно применять два метода: вероятностный и детерминированный.

Вероятностный метод позволяет охватить статистическими закономерностями всех факторов, действующих во время ДТП.

При этом оценивается совокупность всех причин ДТП, выясняются условия их возникновения и последствия. Вероятностный метод позволяет предсказать характер и количество ДТП, которые возникнут в предстоящий период.

Онлайн-заявка на проведение автотехнической экспертизы

Детерминированный метод исследования отпирается на исследование каждого ДТП в отдельности. Поскольку каждое происшествие, хотя и подчиненно общим закономерностям, следствием конкретных, совершенно определенных факторов.

Они могут быть общими для целой группы автомобилей, угодивших в ДТП (например, обледенелое дороги) и сугубо индивидуальными, характерными только для конкретного происшествия (например, отказ тормозной системы, неправильное поведение пешехода и т.д.).

Также следует учесть, что ДТП с тяжелым исходом несет индивидуальную ответственность за него, выраженное в материально-административном или уголовном наказании. Определение личной ответственности невозможно при статистическом методе исследования, поскольку оно нуждается в индивидуальном изучении причин и последствий каждого ДТП.

Это осуществляется в процессе независимой экспертизы ДТП. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий – научно-техническое исследование обстоятельств и условий происшествия, выполняемое специалистами, которые обладают знаниями в области науки и техники, искусства и ремесел.

Цель экспертизы — научно обоснованное восстановление обстоятельств ДТП и установление причин ДТП.

Экспертизы дорожно-транспортных происшествий разделяются по нескольким признакам:

  • в зависимости от ведомственной принадлежности организации, которая исследует ДТП, различают судебную экспертизу и служебное расследование;
  • по составу участников они делят на: единоличные, комплексные, комиссионные;
  • по очередности проведения — первичные, дополнительные и повторные экспертизы.

Единоличную экспертизу осуществляют в сравнительно простых случаях, когда при толковании характер ДТП не вызывает разногласия в отдельных его элементах.

Комиссионная экспертиза назначается при исследовании сложных происшествий с большим числом участников и автомобилей, а также при наличии обстоятельств, вызывающих сомнения или разногласия в их толковании. При комиссионной экспертизе ДТП делом занимаются несколько экспертов одной специальности.

Члены комиссии изучают одни и те же объекты, отвечая на одни и те же вопросы, после чего разрабатывают общее заключение, согласованное со всеми членами комиссии. Если есть разногласия, каждый член комиссии имеет право написать свое особое мнение, обосновав его.

Комплексная экспертиза назначается, когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного рода, нужна помощь лиц разных специальностей. В состав комиссии при комплексной экспертизе входят эксперт-автотехник, медики, криминалисты и т.д. Комплексная комиссия изучает одни и те же объекты и решают пограничные вопросы, общие для специалистов различных отраслей.

Осуществляя первичную экспертизу дорожно-транспортного происшествия, эксперт-автотехник решает конкретные вопросы, которые содержатся в постановлении следователя или определении суда.

Дополнительная экспертиза назначаюется при недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта. Оно уточняет процесс исследования ДТП, разъясняет заключения, данные ранее, аргументирует смысл выводов на поставленные ранее вопросы.

Повторную экспертизу могут назначить, если есть сомнения в квалификации эксперта, правильности экспертизы, объективности ее выводов, достоверности исходных данных, которые легли в основу заключения.

Необходимость в повторных экспертизах возникает при выявлении дополнительных материалов, неизвестных первичной экспертизе, которые по-новому освещают обстоятельства дела. Обычно повторная экспертиза бывает комиссионной и назначается только в новом составе. В ней не могут участвовать эксперты, которые проводили первичную и дополнительную экспертизу.

Судебная экспертиза дорожно-транспортных происшествий — процессуальное действие, изучающее обстоятельства дела о ДТП с целью выявления фактических данных, являющимися доказательствами для установления истины по уголовному делу.

Судебная экспертиза дорожно-транспортных происшествий проводится по поручению следователей и судов лицами, обладающими специальными знаниями. Обычно это штатные сотрудники экспертных учреждений.

В отдельных случаях экспертиза ДТП может быть проведена внештатными экспертами: работниками научно-исследовательских институтов, вузов, техникумов. Как правило, при экспертизе дорожно-транспортных происшествий требуются специальные знания судебной медицины, автомобильной техники и криминалистики.

Заказать независимую экспертизу дорожно-транспортных происшествий можно в НП «Федерация Судебных Экспертов». Долгий опыт работы и наличие специального оборудования позволяет нам квалифицированного исследовать ДТП. При этом мы гарантируем своим клиентам объективность и независимость расследования, конфиденциальность данных, правовую поддержку, при необходимости представительство эксперта в суде при слушании дела.

С нами вы сможете доказать свою невиновность или наоборот, привлечь виновника ДТП к ответственности.

Экспертиза дорожно-транспортных происшествий цели
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Цены

Вид экспертизы Стоимость экспертизы
Экспертиза обстоятельств ДТП от 15 000
Цена экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: