Экспертиза дорожных условий и следов транспортного средства

5/5 - (1 голос)

«Федерация Судебных Экспертов» на протяжении многих лет осуществляет разные виды экспертиз, начиная от криминалистических и заканчивая электробытовыми экспертизами. В данной статье речь пойдет о следующих видах экспертиз: следов транспортных средств, дорожного покрытия, дорожной разметки и дорожных знаков.

Несколько слов об экспертизе следов транспортных средств. Иначе этот вид экспертизы называется трассологическим. Исследование следов транспортных средств обычно проводится при дорожно-транспортном происшествии. Трассологичекая экспертиза нужна для идентификации автомобиля, если водитель скрылся с места происшествия; для определения тормозного пути транспортного средства; если имеются сомнения для определения виновника аварии. Экспертиза следов транспортных средств позволяет восстановить картину дорожно-транспортного происшествия.

Экспертиза дорожного покрытия

К сожалению, состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, из-за некачественного асфальта или плохо проведенных работ по укладке асфальта страдают водители, а точнее их автомобили. При экспертизе автотранспортного средства часто выясняется, что причиной поломки автомобиля являются условия эксплуатации. Поэтому многие обращаются в НП «Федерация Судебных Экспертов» за проведением экспертизы дорожного покрытия. А для чего нужны результаты такой экспертизы? Ниже мы представили перечень наиболее типичных ситуаций, для разрешения которых требуется исследование дорожного полотна.

Экспертиза дорожного покрытия нужна:

  1. При превышении сроков строительства/ремонта дороги.
  2. При плохом качестве асфальта.
  3. В случае возбуждения уголовных дел по факту превышения затрат на строительство/ремонт дорожного полотна.
  4. Для определения соответствия участков дороги установленному ГОСТу.
  5. Если требуется оценка качества работ по строительству или ремонту дороги.
  6. Для определения степени изношенности дорожного покрытия.
  7. И многих других случаях.

Экспертиза дорожных знаков и разметки

Теперь немного информации об экспертизе дорожных знаков и об экспертизе дорожной разметки. Эти виды экспертизы проводятся в следующих случаях:

  1. При возникновении противоречий в толковании дорожной разметки/знаков.
  2. При установлении несоответствия требованиям ГОСТа дорожной разметки/знаков.
  3. При установлении правомерных или неправомерных действий водителя в сфере дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии.

Какие материалы нужно предоставить для проведения экспертизы дорожных знаков/разметки:

  1. Любые документы, содержащие информацию о дорожных знаках/разметке на конкретном участке дороги.
  2. Фотографии с места ДТП, в которых будет содержаться информация о дорожных знаках/разметке.
  3. Видеоматериалы с места ДТП (с видеорегистратора, видеокамер на дороге, видео с мобильного телефона).
  4. Могут быть предоставлены иные материалы.

Экспертиза дорожной разметки/дорожных знаков может быть назначена как в судебном порядке, так и по инициативе заказчика. В любом случае результаты экспертизы являются неоспоримым доказательством и учитываются судом при рассмотрении дела.

Вышеназванные виды экспертизы (дорожного покрытия, дорожных знаков и дорожной разметки) можно объединить в одно исследование – экспертизу дорожных условий. Часто ДТП происходят не по вине водителей, а из-за плохого дорожного полотна или неправильной организации дорожного движения на конкретном участке трассы. Разные повреждения дорожного полотна, неправильно нанесенная разметка, неустановленные дорожные знаки могут привести к серьезным последствиям, иногда трагическим. Экспертиза дорожных условий оценивает состояние участка дороги и организацию движения.

Если экспертиза проводится по инициативе физического лица (участника ДТП), то перед проведением исследования заключается договор с нашим экспертным учреждением. В договоре оговаривается цель экспертизы, устанавливаются ее задачи, формулируется список вопросов поставленных перед экспертом. После того как договор будет заключен эксперт приступит к исследованию, используя типичные методики для проведения подобного рода экспертизы. Обычно исследование происходит следующим образом:

  1. Эксперт анализирует представленные документы (справку об аварии, показания участников ДТП, исследуются свидетельские показания и т.п.).
  2. Производится анализ фото- и видеоматериалов, с видеорегистраторов, камер наблюдения и мобильных телефонов.
  3. Осматривается участок дороги, где произошла авария.
  4. Эксперт может провести необходимые анализы и затребовать повторный опрос свидетелей происшествия.
  5. Экспертом могут производиться другие необходимые действия.

Вопросы, выносимые на экспертизу дорожных условий.

  1. Соответствует ли разметка на данном участке дороги требованиям, предъявляемым законодательством?
  2. Возможна ли неоднозначная трактовка разметки на данном участке дороги?
  3. Хорошая ли видимость на данном участке дороги?
  4. Установлены ли все необходимые дорожные знаки?
  5. В каком состоянии находится дорожное полотно?
  6. Имелись ли дефекты дорожного покрытия на данном участке дороги во время аварии?
  7. Были ли согласованы сигналы светофоров на данном участке дороги в момент аварии?
  8. Имели место сообщения в дорожные службы о неисправности светофоров на данном участке дороги?
  9. Хорошо ли освещен участок дороги, на котором произошла авария?

Это неполный список, перед экспертом могут быть поставлены и другие вопросы.

Специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» проведут любой вид экспертизы, вне зависимости от сложности исследования. Эксперты с многолетним стажем работы быстро, а главное качественно проведут для Вас экспертизу. Мы всегда рады Вам помочь и готовы ответить на все вопросы.


Все статьи по теме «Строительная экспертиза»

Вам может также понравиться...