Экспертиза икон

3.8/5 - (14 голосов)

Для России, более чем где-либо, актуальна тема создания, новой практики исследования как экспертиза икон. Не только за счет огромного количества мастеров, которые этими видами деятельности занимаются, и огромного количества мастерских, пунктов производства и реставрации, музеев и коллекций иконописи. Но и за счет наличия богатейших и разнообразных иконописных традиций – школ иконописи, существующих от древности до наших дней. К этому нужно будет прибавить развитие иконописных школ и традиций на протяжении долгого времени и целую науку иконописных подделок – о которых речь вкратце пойдет немного ниже. Эти широкие культурные и мастеровые традиции породили серьезнейшую практику, можно сказать – науку, экспертизу икон.

Прежде всего экспертиза икон занимается выявлением подделок среди той продукции, которая представляется в храмах, музеях, коллекциях, и на суд покупателей и экспертов как иконопись того или иного периода. Среди икон, содержащихся в музейных коллекциях, в частных собрания и в храмах, в других местах, есть множество изделий, не являющихся целиком произведениями того времени, которое заявляется как дата создания.

Такое неполное соответствие может быть связано со многими причинами – и не всегда указанные произведения можно назвать подделками. Для различных типов дописанных икон существуют градации и определения, методы изготовления, которые отличают их от подделок. В то же время широк спектр и таких видов создания икон для имитации того или иного времени создания, которые определенно классифицируются как подделка, что и призвана выявлять экспертиза икон.

Экспертология уже давно занимается изучением практики создания иконописи, изучением практики ее реставрации, дописи и подделки, ее самой различной классификации и исследования – и развивает методологию экспертизы икон. Подробные и квалифицированные исследования икон вам предлагают специалисты в области искусствоведческой экспертизы НП «Федерация Судебных Экспертов». Это одна из крупнейших в стране экспертных организаций, предлагающих подобные и другие, самые разнообразные, экспертные исследования и проверки.

НП «Федерация Судебных Экспертов», по степени подготовленности, уровню образования и технического оснащения его работников, может сравниться с крупнейшими организациями такого профиля и федеральными экспертными бюро. По некоторым основным показателям эта организация является лидирующей в России, среди экспертных учреждений.

Постоянно работают музеи и запасники, принимая или исследуя различные виды произведений и культурных памятников. Работают частные коллекционеры, эксперты и оценщики, и прочие лица, для которых важна и необходима по тем или иным причинам бывает профессиональная экспертиза икон. Как мы уже сообщали, в России практика иконописания чрезвычайно широка и глубока.

Перечень технологий, с помощью которых на протяжении уже многих столетий изготавливаются копии, дописки и другие типы поддельных произведений искусства – и таких, в частности, как иконы – тоже не мал. И занимает особую нишу в искусствоведении и науке о мастерстве. Для производства подделок иконописи соблюдаются специальные, самые разные технологии, с помощью которых создаются иконы, которые внешне трудно или даже невозможно отличить от настоящих. Помогает только специальный лабораторный анализ.

Ekspertiza ikon

В данном случае «настоящих» – если мы с вами рассматриваем экспертизу икон – чаще всего означает «древних». Или определенных икон, копирование или подделка которых были произведены. В такой сфере, как иконопись, используются специальные технологии для создания образов, досок и фактур, максимально напоминающих древние работы иконописцев. Так, в частности, одним из методов изготовления подделок под старину было написание изображения на холсте, затем вымачивание и высушивание его для создания эффекта трещин на иконе и покрывающих ее материалах, наклеивание холста на доску, дополнительное покрытие некоторыми веществами.

Технологии такого и разнообразного другого подделывания икон содержали в себе разные этапы и методики. Во многих случаях автор начального материала, после таких манипуляций с ним, не мог узнать свою собственную работу. Также как и опытные работники музеев и коллекций часто не могли разоблачить подделки под старину.

Многие из подобных технологий и по сей день существуют и применяются. Такие практики, как была упомянута выше, и разнообразные другие. Вы же помните, наверное, о том, какой бум на торговлю иконами развернулся в России в 90-х годах. Подробнее об этих вопросах вы можете получить консультации в у наших , занимающемся работой с экспертизой икон. И в области иконописи, и в области экспертизы произведений искусства – существует масса типов сведений, достаточно интересных, которые могут всплыть при рассмотрении каждого отдельного случая. Кроме подделок денежных знаков и антиквариата, подделка произведений искусства и икон являются самыми распространенными, развитыми, и исследуемыми видами подделок. И сегодня экспертология своими возможностями уже обгоняет любые технологии подделки.

В этой области вращаются большие средства, участвуют интересы многих лиц и организаций – и даже стран и их правительств. Поскольку произведения искусства, обладают повышенной ценностью, имеют способность вызывать глубокое восхищение, интерес. Подделки предметов культуры и искусства – это та проблема, которая, возможно, будет существовать еще долгое время. Особенно потому что, для многих мастеров своего дела и художников, подделка произведений – это увлекательная сфера деятельности.

Уже давно многие лица и организации занимаются различными «подделками» произведений искусства и памятников культуры официально. Это различные копии для музейных и частных коллекций, это списки, частичные дописки, когда новый материал прикладывается к старому, и различные другие варианты создания «гибридных» произведений, которые частично дорабатываются сегодня, имея более древнюю – часто очень старинную – первоначальную основу.

Некоторые специалисты и художественны мастерские, создавая так называемые официальные копии, то есть реплики произведений искусства, сообщают об этом, выдавая их на суд зрителя. Некоторые, в свою очередь, продолжают шутить с искусствоведами и зрителями (а нередко – и с покупателями), выпуская на рынок подделки, которые с полной серьезностью выдаются за оригинал.

В таких случаях всем готовы помочь специальные сертифицированные эксперты, занимающиеся именно тем направлением подделок, которое рассматривается в каждом конкретном случае, при проведении экспертизы икон. Что касается иконописи – этой сложнейшей художественной и научной области, то здесь вам с удовольствием могут помочь специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов».

Их квалификации и опыта проведения экспертизы икон вполне хватает для того, чтобы разрешать самые сложные ситуации и случаи, связанные с изучением объектов искусства и культуры, и определения всех деталей их происхождения. Для получения более подробных консультаций вы всегда можете обратиться к НП «Федерация Судебных Экспертов».

Вам может также понравиться...

Бесплатная консультация экспертов

Искусствоведческая экспертиза на принадлежность к произведению искусства
Валентина - 4 месяца назад

Искусствоведческая экспертиза на принадлежность к произведению искусства

О возможности проведения культурологической экспертизы по делу дело №…
Димитрий - 5 месяцев назад

Постановлением Центрального районного суда г. К.... от  04.10.2023. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1…

О стоимости искусствоведческой экспертизы
Владимир - 1 год назад

Здравствуйте! Вопросы по искусствоведческой экспертизе. Прочёл изложенное на сайте и обратил внимание на существенную разницу…

Как заказать искусствоведческую экспертизу?
Aксана - 1 год назад

На аукционе в июле,вИспании я приобрела картину неизвестного художника.Позже ,когда картина стала моей собственностью я…

Экспертиза дизайна мобильных приложений
Роман - 1 год назад

Нам срочно нужна судебная экспертиза для спора по дизайнам мобильных приложений. Краткое описание спора:  …

Задать вопрос экспертам

11+20=