Экспертиза объектов визуальных коммуникаций

Человеческая культура передает информацию различными языками. Одни из них имеют только звуковую форму, другие — только зрительную. По данным разных источников, основной объем получаемой человеком информации – это информация зрительная (около 70-90%). Именно поэтому при оценке разного рода изображений нельзя отрицать их коммуникативную функцию.

К объектам визуальных коммуникаций можно отнести любые визуально-графические знаки (графические изображения, фотографии, надписи, выполненные необычным шрифтом, и т.д.), которые человек способен вычленить из других составляющих среды и вследствие этого воспринимать их как информацию. Наиболее яркими примерами объектов визуальных коммуникаций являются рекламные плакаты и указательные знаки (например, дорожные).

Стоит отметить, что в качестве коммуникативного средства все же редко выступают только изобразительные формы. Как правило, они дополняют и усиливают значение словесной информации и именно поэтому исследование объектов визуальных коммуникаций, чаще всего проходит в рамках комплексных исследований, где ведущую роль играет исследование текста, проводимое экспертом-лингвистом.

Что исследует экспертиза?

Искусствоведческие исследования или комплексные лингвистическо-искусствоведческие исследования объектов, передающих информацию с использованием визуальных языковых средств обычно проводятся в связи со следующими категориями дел:

  1. Экстремизм.
  2. Защита чувств верующих (с привлечением эксперта-религиоведа)
  3. Недобросовестной конкуренция.
  4. Нарушение законодательства о рекламе.
  5. Реклама и пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропных веществ либо их прекурсоров.
  6. Нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Экспертиза объектов визуальных коммуникаций
Оцените статью

Читайте также: