Как провести аудит любой франшизы?

Друзья, как Вы наверное знаете, что мы активно в видеоформате тестируем или даже аудируем ряд франшиз из сектора юридических и иных смежных услуг.

По результату анализа нескольких десятков юридических и иных смежных франшиз мы решили подвести некие промежуточные итоги этой работы и создали чек-лист тех требований, которым должна обладать любая франшиза, что бы она за собой не несла.

Как видно, мы разделили франшизы на две категории реальные франшизы и мертвые франшизы, что с нашей точки зрения весьма и весьма удобно для проведения уже Вами самостоятельного аудита той или иной франшизы.

Реальные франшизы

Мертвые франшизы

Бренд:

*Бренд зарегистрирован в Роспатенте

Сайт легко находится в поиске Яндекса

Сайт находится на первом месте в SERP Яндекса

Бренд компании получает большой брендовый трафик по данным Яндекс-Директ

*Бренд в ряде случаев может и не быть зарегистрирован в Роспатенте, однако по всем нижеуказанным параметрам продавец франшизы должен быть в ТОПе. При этом у продавца несозревшей до бренда франшизы обязательно должны быть железные «якоря».

Нет востребованного бренда

  • Название компании не выдает сайт компании на первых строчках SERP Яндекса.
  • Название компании не получает брендовый трафик в Яндекс-Директ.

Технологии:

Наличие сложных технологических процессов, в т.ч. систем связи и коммуникация, систем учета производственных процессов и учета финансовых потоков.

*Этот пункт не обязателен для франшиз, связанных с оказанием услуг

Их отсутствие.

Финансовый порог:

Высокий финансовый порог для «входа» в бизнес.

*Этот пункт не обязателен для франшиз, связанных с оказанием услуг

Минимальный порог для вхождения.

Оборудование:

Требуется приобретение промышленного оборудования и (или) конвейерных линий.

*Этот пункт не обязателен для франшиз, связанных с оказанием услуг

Не требуется.

Инвестиции в недвижимость:

Требуется приобретение офисных или производственных помещений или участков земли производственного назначения.

*Этот пункт не обязателен для франшиз, связанных с оказанием услуг

Не требуется.

Наличие у продавца франшизы блокирующего «якоря»:

  • Все технологические процессы выполняются на территории продавца и очень часто за пределами РФ.
  • Вся продукция (или её часть) изготавливается на территории продавца франшизы (франчайзёра).
  • Наличие секретной «формулы», без знания которой копирование продукта (товарного или пищевого) технологически невозможно.
  • Наличие высокотехнологичных систем или линий связи и коммуникации, без наличия которых или без доступа к которым выполнение того или иного продукта (или услуги) невозможно.
  • Наличие доступа к дешевым трудовым ресурсам или к производственным мощностям.
  • Бренд срощен с той или иной государственной структурой, при этом доступ сторонних лиц к этой структуре этом ограничен.
  • Бренд обладает уникальными маркетинговыми мощностями.

Отсутствие блокирующих «якорей»

Сеть представительств:

Наличие у продавца франшизы «созревшей» сети региональных представителей (франчайзи).

Сеть региональных франчайзи весьма мала, либо отсутствует.

На сайте могут быть представлены фальшивые телефонные номера с настроенной переадресацией звонков.

Публичность:

Сведения о владельце бизнеса открыты и публичны.

Сведения об учредителях бизнеса закрыты.

Маркетинговые мощности:

  • Большой трафик на сайте компании
  • Наличие сателитной сетки сайтов
  • Наличие форумов
  • Наличие групп в соцсетях
  • Продавец франшизы обеспечивает своих франчайзи трафиком клинтов через свои интернет сайты
  • Минимальный трафик на сайт
  • Отсутствие сателитной сетки сайтов
  • Молчим про форумы
  • Молчим про соцсети
  • Продавец франшизы не обеспечивает своих франчайзи полноценным трафиком клиентов, при этом рекомендует настраивать рекламу в Яндексе, Google, а также в target.my.com

Заключение:

Мы специально не разбивали наши тесты для франшиз по отраслям народного хозяйства, т.к. в этом случае у Вас бы не хватило терпения дочитать эту статью до конца.

Надо понимать, что требования к так называемым «товарным» франшизам несут совершенно другую нагрузку, чем требования к франшизам по оказанию услуг и тем более к франшизам, связанным с промышленным производством.

Если у Вас возникли вопросы по теме франчайзинга – оставляйте их на нашем форуме, где ведутся публичные обсуждения самых разных экспертных франшиз.

Как провести аудит любой франшизы?
Оцените статью
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: