Экспертиза мобильных телефонов

Экспертиза мобильных телефонов нужна при возникновении разногласий между покупателем и продавцом/производителем мобильного телефона в установлении наличия дефектов, качества мобильного телефона и причин их появления. Экспертиза мобильного телефона осуществляется на основании заявления одной из сторон.

При первичном осмотре, эксперт фиксирует наличие или отсутствие повреждений механического характера, если такого вида повреждения не было установлено, тогда осуществляется проверка на работоспособность телефона и установления наличия дефектов в его работе. В том случае, когда во время проверки становиться ясно, что работоспособность изучаемого устройства нарушена, выносится заключение о вероятной причине, которая привела к поломке телефона.

Экспертиза мобильного телефона

Если говорить о механических повреждениях, то их легко распознавать во время визуального осмотра при проведении экспертизы телефона, это попадания жидкости, следы механических воздействий на корпус мобильника, а также другие нарушения эксплуатационных правил. Большинство телефонных аппаратов обладают непрочным корпусом, слабыми разъемами, поэтому от падений и ударов в аппаратах образуются микротрещины, которые приводят к нарушению контактов.

Не нужно забывать, что большая часть устройств имеют негерметичные корпуса, пропускающие воду — как следствие, при попадании влаги происходит потеря данных и возникновение очагов электрохимической коррозии, если аппарат недостаточно хорошо был просушен.

Как показывает практика, ярко выделяется три вида самых распространённых причин появления дефектов при ненадлежащей эксплуатации, при которых невозможно предъявить претензий продавцу:

  • Наиболее распространённой причиной выхода из строя телефона является его падение – это происходит в 29% случаев. Ситуации самые различные: мобильники выпадают из рук, из карманов с высот 0,5 — 1 метр, но бывает и так, они что падают с лестниц. В лучшем случае, если аппарат приземлится на траву или землю. Гораздо худший результат будет, если под ним окажется асфальт, бетонное перекрытие или гранитный пол. У многих мобильников при этом ломаются корпуса, ломаются крепления крышек аккумулятора. Частенько страдает дисплей, в особенности, если он большой.
  • Второе место по числу поломок занимают «утопленники», их количество составляет около 22%. Лидерство удерживает туалет. Второе место занимают ванны. Часто телефон отправляют вместе с одеждой в стиральную машину, результат этого думаем, всем очевиден. Отдельной историей является то, как мобильники заливают самыми разнообразными жидкостями, что также можно причислять к «утоплениям». Опрокинутый стакан молока, кружка пива или чашка кофе могут нести смертельный вред телефону. Ребенок, подержав мобильный во рту, в особенности в районе контактов. Или такой случай: телефон, оставленный возле открытого окна, был залит дождем…
  • Третье место в нашем хит-параде поломок, так называемое «раздавили» — 11% телефонов были уничтожены именно по данной причине. Самый распространенный случай – «лег на телефон», «сел на телефон», «наступил на телефон» и так далее. Чаще всего в вышеописанном случае из строя выходят дисплеи — если немного надавить на цветную матрицу каким-либо твердым предметов, она выйдет из строя.

Также есть и те поломки, которые мы не указали в вышеописанной формулировке, они составляют порядка 38%. В случае, если ваш телефон вышел из строя не из-за вышеописанных причин, тогда вам необходимо провести экспертизу мобильного телефона.

Также проведение экспертизы мобильника может быть проведено и по более мирным причинам. К примеру, если продавец или производитель желают установить уровень соответствия своего товара стандартам качества. А покупатель определить качество купленного товара, без предъявления претензий в будущем изготовителю или продавцу.

Существует множество причин выхода из строя мобильных телефонов, виновниками которых являются потребители или продавцы/производители. Однако существует одна причина, вину за которую не несут ни те, ни другие. Название этой причине — контрафактная продукция.

Контрафактная продукция для производителя телефонов является в первую очередь потерей прибыли, подрывом репутации и утраты доверия потребителей.

Часто, не подозревая об этом, ущерб получают и покупатели мобильных. Подделка может быть не только низкого качества, которая несет материальный ущерб, но и товаром, который несет вред человеческому организму.

К великому сожалению, проблема контрафактной продукции получила столь широкие масштабы, что ее смело можно называть национальной — доля этой низкокачественной продукции на рынке постоянно повышается, ставя при этом под угрозу не только репутацию производителей, но и безопасность государства. Ущерб, приносимый такой деятельностью экономике государства в виде не до поступления налогов в бюджет и подрыве престижа страны.

Экспертиза мобильных телефонов поможет вам определить, происхождение вашего мобильного телефона и оградит вас от некачественных и вредных для здоровья устройств.

Чтобы провести экспертизу:

  • необходимо предоставить техдокументацию на объект исследования;
  • необходимо предоставить объект для визуального осмотра и проведения необходимых исследований;
  • при необходимости, нужно организовать явку двух сторон для проведения экспертизы;

В завершении экспертизы заказчику передают акт экспертизы установленной формы. Сроки необходимые для проведения экспертизы зависят от дефекта (не превышает двух недель).

Акт независимой экспертизы мобильного телефона, который выдается заказчику, обладает статусом официального документа и может быть использован вами в качестве доказательств на судебном процессе.

В конце хотелось бы сказать, что независимая экспертиза мобильного телефона – это действительно хорошо работающая схема защиты прав потребителей.

Экспертиза мобильных телефонов
Рейтинг: 4.5 (90%) - Оценок: 4

Читайте также:

комментариев 6

  1. Федор:

    Смартфон HighScreen easy pro, на вторые сутки работы в редиме одидания при остаточном зарядке аккумулятора 90% самопроизвольно выключается, включается только после подзарядки.
    Продавец (связной) не признает дефект, хотя 3 раза брав в гарантийный ремонт и возвращал «отремонтированным».
    Сколько стоит провести экспертизу с целью подтверждения дефекта производителя? Спасибо.

    • Эксперт:

      Добрый день,Федор!
      Ваша ситуация неприятная,но решаема.
      В НП «Федерация Судебных Экспертов» такой вид исследования рассматривает, как товарная экспертиза.
      Телефоны,смартфоны и другая аналогичная техника продаются почти на каждом шагу,как официально так и неофициально.
      Но во всех магазинах,»точках сбыта» и салонах связи,порой не проверяют технику,которую они продают.
      Что потом возникают неприятные ситуации и обман потребителя.
      Что в результате плохое настроение и заставляет задуматься о приобретении.
      Возникает вопрос: «Как быть в такой ситуации?»
      Ответ прост.
      Вам,для начало необходимо, обратится в НП «Федерация Судебных Экспертов» и связаться с нашим экспертом.
      Наш эксперт Вас подробно проконсультирует по данной проблеме,расскажет про сроки и стоимость.

      Подробную информацию и связать с экспертом, Вы можете получить по телефонам:+7 (800) 555-0-453, +7 (495) 666-5-666

  2. Юлия:

    Через месяц эксплуатации сломался телефон, был сдан в магазин на гарантийный ремонт. При приеме телефона специалист осматривал телефон, разбирал его, в соответствующей графе записал «Внешний вид: следы эксплуатации». Через две недели из сервисного центра пришел отказ с причиной «попадание жидкости». При этом телефон с жидкостью никаким образом не контактировал. На претензию обменять товар по ст.18 Закона о защите прав потребителей через 10 дней пришел ответ со ссылкой на абз.2 п.6. ст. 18 того же Закона: отказать по причине неправильной эксплуатации.
    Как доказать в суде, что правила эксплуатации мной не нарушались?
    Спасибо.

    • Консультация эксперта:

      Здравствуйте, Юлия!
      Чтобы доказать Вашу позицию в суде, необходимо провести экспертизу. Специалисты СЦ делают выводы о попадании жидкости по, так называемым, индикаторам влажности. В телефоне их может быть один, а может и несколько. Чем больше, тем лучше.
      Сработавший индикатор является причиной отказа в гарантийном обслуживании. Но здесь есть очень много «НО». Если «отработал» индикатор на внешней поверхности корпуса (около или на батарее), это одно, а если внутри и несколько, то это другое. Навскидку сказать и тем более утверждать что-то не получится. Необходимо смотреть, а это экспертиза (исследование).
      Если Вы действительно уверены, что не «мочили» телефон, то смело заказывайте исследование.

      С уважением,
      эксперт в области исследования мобильных телефонов

  3. настя:

    Здравствуйте. У меня проблема такая. Купили телефон, и уже на следующее утро обнаружили дефект. Или как это назвать …в общем телефон мой время от времени не доступен, хотя включен. Сим заменила, настройки сбрасывали..и уже были готовы его принять назад, как обнаружили, что индикатор воды показывает, что телефон подвергался воздействию воды!!!!!чушь!!!!!подскажите, а может ли экспертиза определить ВРЕМЯ попадания воды в телефон? Я его не топила .как мне вернуть его обратно, тем более он не дешевый!

    • Консультация эксперта:

      Доброе утро!
      Вы можете обратиться за проведением независимой экспертизы мобильного телефона и подтверждения дефектов техники.
      К сожалению, время образования дефекта установить не представляется возможным.
      Информацию по стоимости и порядку проведения экспертизы Вы можете уточнить у нашего представителя в Хабаровске по следующим контактам.
      С уважением, эксперт в области экспертизы электробытовой техники.