Химический анализ некачественного бензина

5/5 - (1 голос)

Некачественный бензин на заправках — проблема, от которой страдало и страдает множество автолюбителей. Почему такое топливо появляется на АЗС и каковы последствия от его использования? Как с гарантией проверить качество горючего, чтобы обезопасить свою машину?

Если в крупных городах вопрос в определенной мере решен и сетевые компании стараются поддерживать репутацию, то в регионах ситуация сложнее. Все дело, конечно же, в деньгах. Многие заправки пытаются любыми правдами и неправдами увеличить октановое число топлива, используя различные присадки, иные из которых могут быть вовсе запрещены. Даже если присадка добавлена хорошо и топливо нормально принимается другими машинами, это вовсе не означает того, что оно подойдет вашей.

Другая распространенная причина плохого качества топлива вызвана недостатком контроля или небрежностью сотрудников: так, емкости для бензина долгое время могут не чиститься, а на их дне скапливается грязь. Теоретически существует норма, регламентирующая регулярность такой чистки, но на практике отследить это нелегко.

Одним из главных последствий залива плохого топлива является серьезная потеря мощности — она же является и симптомом. К этому приводит ряд причин, вызванных горючим. Так, засорение фильтра бензонасоса уменьшает давление в системе и понижает мощность. При продолжении работы в таком режиме возможен перегрев насоса — вплоть до выхода из строя. Забивание фильтра примесями позволит грязи идти дальше по топливной системе, воздействуя на форсунки вплоть до их повреждения. Это провоцирует рост потребления бензина.

Если присадка в топливе содержала металл, это отразится на внешнем виде и на работе свечей зажигания: они покроются красным налетом и в перспективе выйдут из строя. Это повлияет на запуск авто и увеличит расход горючего. В свою очередь поломка свечей грозит повреждениями модулю зажигания, замена которого обойдется недешево.

Страдает от вредного бензина и выхлопная система: он грозит катализатору засорением, что в свою очередь «грузит» двигатель.

Стук в двигателе, т.н. детонация, вызывается заливом низкооктанового топлива, что провоцирует повреждения цилиндров, поршней и клапанов.

При возникновении подозрений о заправке плохим горючим следует обязательно сохранять чек и, не отъезжая далеко, остановиться и связаться с экспертной лабораторией — в ходе анализа качество бензина оценивается точнее всего. Эксперт определит фракционный состав топлива, его октановое число, выявит использованные присадки, охарактеризует возможное воздействие горючего на системы автомобиля. Это поможет защитить свои права в случае возникновения поломок.

Вам может также понравиться...