Оценка авто

5/5 - (1 голос)

Эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» в своей экспертной практике используют многие методики для оценки автомобилей. Разнообразие различных методов оценки объясняется многими факторами, которые влияют в одной ситуации и не влияют в другой. Так же автомобили, подлежащие оценки очень сильно могут отличаться состоянием, это могут быть новые автомобили, а могут быть автомобили после крупной дорожно-транспортной аварии.

Именно поэтому специалистов своей работе пользуются многими методиками работы, разработанными в зарубежных странах, на территории России, а так же собственной разработки. Все используемые методики сертифицированы и соответствуют нормативно-правовым документам Российской Федерации.

Еще одним важным фактором независимой экспертизы и оценки автомобиля, который используется во время экспертной работы, является постоянное изменение рынка автомобилей, который неудержимо растет и развивается, а соответственно многие его показатели меняются каждый день. Так же изменение цены зависит от страны выпустившей автомобиль, его физического износа и состояния запчастей на дату проведения оценки.

Эксперты, трудящиеся в НП «Федерация Судебных Экспертов» имеют большой стаж работы в данной сфере, необходимые знания и опыт, что позволяет быстро, качественно и профессионально проводить оценку авто, конечно выбрав, верную методику работы.

Для более ясного понятия оценки автомобиля приведем самые распространенные методы оценки:

— затратный подход;

— трасологическое исследование;

— сравнительный подход;

— органолептическое исследование;

— доходный метод оценки.

Этими методиками пользуются эксперты всего мира. Опытный оценщик в зависимости от ситуации выбирает самый оптимальный метод работы. Каким же способом эксперт оценщик выбирает определенную методику?

Прежде всего эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» никогда не используют несколько методик одновременно, такая оценка может привести ко многим осложнениям во время расчета стоимости автомобиля. Практически не используется сравнительный метод исследования, так как по условиям этого метода, необходимо провести сравнительный анализ аналогичных цен активов представленных на рынке автомобилей. В условиях затянувшегося финансового кризиса, ситуация с этим методом еще усугубилась, так как значительно уменьшились объемы инвестирования в данную сферу.

Доходный метод оценки – так же как и сравнительный метод не очень актуальный в данной экономической ситуации внутри нашей страны. Выбирая методом исключения, самым оптимальным становится затратный метод оценки. Важным качеством этого метода, являются издержки при затратах на изготовление автомобиля. Расчет при использовании этого метода происходит следующим образом:

— выяснение полной стоимости объекта оценки, амортизация не учитывается;

— выяснение коэффициента амортизационного износа автомобиля;

— расчет остаточной стоимости транспортного средства.

Затратный метод оценки авто – это очень универсальная методика, которая успешно используется не только при оценке автомобилей, она может быть использована в любой другой оценочной деятельности (оценка земли, квартиры и т.д.). В случае оценки автомобиля пострадавшего в дорожно-транспортной аварии дополнительно проводятся трасологические исследования.

Трасологическое исследование изучает следы, возникшие в процессе аварийной ситуации, что позволяет установить настоящую картину происшествия.

Во время расчета стоимости автомобиля и вычисления коэффициента амортизационного износа, эксперты пользуются перечень вопросов, состоящий из десяти позиций:

— какова цена кузова?

— какова цена стекла автомобиля?

— какова цена элементов салона?

— какова цена вспомогательных систем, а так же их работоспособность?

— какова цена навесных агрегатов и двигателя?

— какова цена коробки передач?

— какова цена рулевого управления и подвески?

— какова цена тормозной системы?

— какова цена дисков и шин?

— какова цена выхлопной системы?

После ответов на эти вопросы эксперт получает общую стоимость автомобиля, с корректировкой на марку, год выпуска и страну производителя. Кроме цены с помощь. Этих вопросов эксперты выясняют общую оценку автомобиля, от 1 до 5. 5 это идеальный автомобиль который не был в эксплуатации вообще, очень хорошая оценка подержанного авто – выше 4. Такой автомобиль однозначно будет рекомендован для покупки.

Если же оценка ниже 4, то продавцу следует сбросить цену на авто, так как оно имеет значительные дефекты и потребуется его ремонт. Автомобили оцененные ниже 3-х баллов вообще не рекомендуются для покупки, такие автомобили приобретают по значительно низшей стоимости для последующего капитального ремонта и перепродажи, либо же собственного пользования.

Все выявленные недостатки, а так же обоснованность поставленной оценки описываются экспертом в заключении, которое представляет полный массив данных о реальном состоянии автомобиля.

Найденные дефекты автомобиля, при которых транспортное средство не рекомендуется для покупки. Авто реализуется не прямым собственником. ПТС автомобиля не оригинальный, был утерян и вследствие чего был выдан новый органами ГИБДД. Стойки и лонжероны кузова имеют значительные повреждения, кузов автомобиля был подвержен низкокачественному ремонту. Автомобиль имеет большие повреждения двигателя, ходовой части, коробки передач, что требует капитального ремонта.

В результате ДТП была сработка воздушных подушек безопасности. Автомобиль не имеет сервисной книги, без которой невозможно определить реальное состояние автомобиля. Имеются признаки коррекции счетчика одометра и криминалистических маркировок кузова, исправлений в ПТС или подделки ПТС. У продавца нет документов, которые подтверждают покупку автомобиля в автосалоне.

Все эти данные подробно изучаются экспертами НП «Федерация Судебных Экспертов» и заносятся в экспертное заключение. Данные о методике проведения оценки так же указываются в этом отчете.

Вам может также понравиться...