Пожарно-техническая экспертиза автомобиля

cтоимость экспертизы

от 30 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Мы рады приветствовать Вас на страничке сайта, посвященной пожарно-технической экспертизе автомобиля.

Немного истории пожарной экспертизы в России.

Как мы знаем наше государство, в лице определенных госучреждений, которые наделены всеми возможными полномочиями, в т.ч. по разработке экспертных методик, программ и технологий как обычно не справляются даже с малой частью возложенных на них обязанностей, чему свидетельствует и то печальное положение, в котором продолжает интересующий нас вид экспертизы о которым мы с Вами сейчас говорим – «пожарно-техническая экспертиза автомобилей».

Смею доложить, что по мнению РФЦСЭ при Минюсте, данный вид судебных экспертиз «просто не существует», то есть пожарная экспертиза зданий и строительных объектов — существует, а пожарная экспертиза автомобилей – не существует!

Мои слова это не кощунство и не издевательство, просто для их перепроверки следует заглянуть в реестр экспертных специальностей, который разработан в недрах РФЦСЭ, где Вы, при всем Вашем желании не сможете найти данного вида судебных экспертиз.

Итак, с одной стороны вышеуказанное ведомство просто не выполняет свои обязанности, а с другой стороны негосударственное экспертное сообщество, которое разделено на тысячи экспертных компаний и казалось бы не имеет ни какой единой политики по развитию своей отрасли, вдруг, ни с того, ни с сего, совершенно самостоятельно, без каких-либо указок сверху пришло к осознанию того факта, что негосударственным экспертам совершенно не нужно ждать указаний сверху, для того, чтобы создавать и внедрять в жизнь все новые и новые виды экспертных программ, методик и уж тем более новых видов экспертиз и экспертных специальностей.

Итак, вопреки всему, целый ряд экспертных учреждений и организаций России самостоятельно создали и внедрили в своих организациях новый вид экспертных исследований под «кодовым» названием «пожарная экспертиза автотранспорта» и успешно выполняют данный вид исследований по поручению судов и правоохранителей.

Каковы особенности и сложности в проведении пожарно-технической экспертизы возгорания автомобиля в сравнении с классической пожарной экспертизой строительных объектов?

Отвечаю, во первых, наличие у судебного эксперта диплома об окончании высшего учебного заведения МЧС или МВД по специальности «Пожарная безопасность» к нашему сожалению не является достаточным поводом для поручения такому специалисту пожарно-технической экспертизы легкового автомобиля, и вот почему.

При изучении образовательной программы, по которой проходит обучение студент в ВУЗах системы ГПС МЧС можно заметить, что перечень изучаемых курсантом предметов не содержит ни малейшего упоминания об экспертизе автотранспортных средств. То есть получается, что образовательная программа выпускника ведомственного ВУЗа не предназначена для подготовки экспертов-пожаротехников по автотранспорту. И это печально.

Казалось бы для решения данной ситуации вышеуказанные ВУЗы МЧС должны внедрить в список учебных программ, одну или несколько дисциплин, которые бы давали будущим экспертам знания по проведению экспертизы сгоревшего автотранспорта, однако, не в наших силах указывать этому ведомству что и как нужно делать, чтобы закрывать прорехи в высшем образовании.

Итак, на данной страничке нашего сайта, мы – НП «Федерация Судебных Экспертов» открыто заявляем, что пожарно-техническая экспертиза существует !!!, что подтверждается практикой назначения судами и органами предварительного следствия и дознания в наш адрес именно такого вида экспертиз, причем именно с таким наименованием.

Как мы проводим пожарно-техническую экспертизу автомобилей, в условиях, когда ВУЗы МЧС не готовят пожарных экспертов по данной специализации?

Ответ на данный вопрос очень прост. В штате НП «ФСЭ» работают эксперты сразу двух специальностей, которые должны быть обязательно задействованы в проведении этой комплексной экспертизы, а именно пожарные эксперты, которые прекрасно разбираются в теории горения и взрыва, и эксперты-автотехники, которые не менее превосходно разбираются в поломках и неисправностях механической и электрической части автотранспорта.

Именно благодаря синтезу двух инженерных профессий и слаженной работы экспертов мы и вывели данный вид экспертиз на новый профессиональный уровень, и придали ему новый темп, новую динамику развития.

А теперь от общих вопросов переходим к практике.

Какие наиболее востребованные вопросы следует задавать на разрешение пожарному эксперту?

Мы полагаем, что в интернете Вы найдете целые списки вопросов по пожарно-технической экспертизе автомобилей, однако прежде, чем их копировать и заливать в ходатайство о назначении пожарной экспертизы следует понять для себя одно правило: вопросы на любую экспертизу должны задаваться не ради развлечения и не ради выполнения принципа «Чем больше, тем лучше», а для решения задач, стоят перед Вами.

Не следует забывать, что каждый вопрос добавляет новые нули к стоимости пожарно-технической экспертизы, поэтому постарайтесь сконцентрироваться и задать один-два самых важных и правильных вопроса, не более.

Вот некоторые типовые вопросы на пожарную экспертизу, которые мы можем Вам порекомендовать:

      Где находился очаг возгорания автомобиля?
      Каковы причины возникновения пожара в автомобиле (короткое замыкание, поджог и пр.);
      Какое количество очагов возгорания имеется у автомобиля?
      Имеются ли у автомобиля признаки поджога?
      Если возгорание автомобиля возникло вследствие нарушения определенных технических требований эксплуатации автомобиля, то какие именно технические требования были нарушены?</ol?

Каковы основные формальные требования к экспертам и экспертному учреждению, в адрес которого будет направлено проведение экспертизы?

Как уже говорилось выше, у экспертного учреждения, которое позиционирует себя как ЭУ, выполняющее пожарно-техническую экспертизу автотранспорта, в штате учреждения должно быть как минимум два эксперта, знания и навыки которых будут задействованы в данной экспертизе.

Первый эксперт в обязательном порядке должен иметь диплом по специальности «Судебная экспертиза» со специализацией «Инженерные экспертизы». Сообщаю, что данных специалистов готовят всего в нескольких ВУЗах системы МЧС, ну и конечно же в МГТУ им.Баумана.

Второе эксперт в обязательном порядке должен иметь диплом об окончании автомобильного ВУЗа и иметь по большому счету любую автомобильную инженерную специальность.

Желательно (но не обязательно), чтобы оба эксперта также имели сертификаты добровольной сертификации судебных экспертов по специальности «Пожарно-техническая экспертиза автотранспорта», однако учитывая тот факт, что сертификация экспертов продолжает носить добровольный характер, и поэтому этот тезис несет скорее рекомендательный характер.

Как выбрать первоклассное экспертное учреждение и не ошибиться с выбором?

Обычно при выборе эксперта или экспертного учреждения следует руководствоваться одним простым правилом – «Эксперту должны доверять суды».

Проверить это правило весьма просто, для этого достаточно посетить ресурс http://kad.arbitr.ru, где любой желающий может вбить в строчку поиска название интересующего экспертного учреждения , чтобы узнать — как часто суды Вашего региона или города назначают в данное учреждение или персонально данному эксперту проведение пожарно-технической экспертизы автомобилей.

Если Вам не удастся найти данных на экспертную организацию, и тем более данных на эксперта-пожаротехника, то боюсь, что от услуг данных лиц следует отказаться, т.к. они совершенно не востребованы и не котируются в судах Вашего региона или города.

Второе по важности место, где можно подчерпнуть очень много о любой организации (не только об экспертной) является официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ под названием http://egrul.nalog.ru , где Вы можете, вбив в строчку поиска получить весьма интересные сведения об интересующем Вас судебно-экспертном учреждении, например, узнать сведения о реальной дате создания учреждения (а не о той дате, которая висит на рекламном сайте) и данные о реальных директорах и учредителях компании.

Кстати, если Вы не имеете адвоката, и намереваетесь требовать пожарно-техническую экспертизу самостоятельно, мы бы настоятельно рекомендовали воспользоваться бесплатным полуавтоматическим сервисом по оформлению ходатайств в суд, который расположен адресу: www.sud-expertiza.ru/obrazec-hodataystva

Кстати, если по Вашему делу уже была проведена пожарно-техническая экспертиза, и результаты её Вас не устроили, мы рекомендуем ознакомиться с уникальной по содержанию и полезным свойствам статьей, посвященной вопросу обжалования или если быть точнее – вопросу рецензирования недостоверных или необоснованных заключений судебных экспертов: www.sud-expertiza.ru/recenzirovanie-ekspertiz

И в заключении, если Ваш вопрос по пожарно-технической экспертизе автомобилей носит сложный, дискуссионный характер, то идеальным местом для его публичного обсуждения является Независимый форум судебных экспертов, расположенный по адресу: www.forum.fse.ms/forum/22-pozharno-tekhnicheskaia-ekspertiza

Пожарно-техническая экспертиза автомобиля
Рейтинг: 2 (40%) - Оценок: 4

Цены

Пожарно-техническая экспертиза строительных объектов Стоимость экспертизы, руб.
Экспресс-анализ причин и условий пожара (устная консультация) 10 000
Пожарно-техническая экспертиза по жилым объектам от 30 000
Пожарно-техническая экспертиза по коммерческим и промышленным объектам от 45 000
Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций (в т.ч. государственных) от 20 000
Транспортные расходы — оплачиваются дополнительно.

Пожарно-техническая экспертиза автомобилей Стоимость экспертизы, руб.
Экспресс-анализ причин и условий возгорания автомобиля (устная консультация) 10 000
Пожарно-техническая экспертиза автомобиля от 30 000
Рецензирование заключений сторонних экспертных организаций (в т.ч. государственных) от 20 000
Транспортные расходы — оплачиваются дополнительно.

Читайте также:

комментария 4

  1. Виктор:

    В результате возгорания уничтожен автомобиль. Согласно технического заключения ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Тюменской области технической причиной возникновения пожара послужили аварийные явления, возникшие при эксплуатации электроустановок. Для суда необходимо установить причину возникновения аварийных явлений и чья по чьей вин возникли аварийные явления, установка котла подогрева производилась салоном по продаже автомобилей.

    • Эксперт:

      Виктора, здравствуйте!

      В данной ситуации необходимо проведение пожарно-технической экспертизы автомобиля.
      Пожарно-техническая экспертиза по автотранспорту представляет собой одно из сложнейших направлений в автотехнической экспертизе. Изучение причин возгорания в автомобиле может производится группой экспертов. В процессе исследования выявляются обстоятельства пожара и условия возгорания с пожарной и автотехнической стороны.
      Основные задачи экспертизы автомобилей:
      -выявление причины возгорания (самовозгорание, случай поджога),
      -при поджоге установление механизма процесса криминальной составляющей,
      -по возгорании установление неисправной детали, которая стала источником возгорания и определение сопутствующих факторов,
      -определение процесса поджога или пожара автомобиля,
      -установление иных важных обстоятельств ситуации,
      -рецензирование экспертизы возгорания автомобиля.

      Для получения подробной информации о стоимости и сроках производства данного исследования Вы можете позвонить нам по телефонам, указанным на официальном сайте.

  2. Ирина:

    Добрый день, необходимо провести пожарно-техническую экспертизу. Выступаем в качестве истца. Можете помочь? Кратко.
    Автомобиль Volkswagen Polo, идентификационный номер (VIN) XW 8ZZZ61ZFG032014, на основании договора купли-продажи №001255 от 25.02.2015г. за 676 660 рублей. В период гарантийного срока в указанном автомобили выявлялись дефекты, которые устранялись продавцом. 14.06.2015 г. (в гарантийный период) произошло возгорание автомобиля. в результате автомобиль поврежден и восстановлению не подлежит.
    По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 167 УК РФ. Была проведена экспертиза. По результатам экспертизы — заключение №27/5290 от 01.09.2015г. сделан, что причиной пожара в вышеуказанном автомобиле является воспламенение паровоздушной смеси топлива, образовавшейся в результате разгерметизации топливной системы, от теплового воздействия нагретых деталей выхлопного тракта автомобиля. Факт поджога (воздействие третьих лиц) исключен.
    Определение Таганрогского городского суда Ростовской области от 12.04.2016г. по ходатайству ответчика назначена пожарно-техническая экспертиза. Заключением №436/16 от 06.06.2016г. сделан вывод, что причиной пожара в автомобиле послужило внесение на опорную поверхность автомобиля (грунт) горючей жидкости.
    Заключения экспертов противоречат друг другу.

    • Эксперт:

      Добрый день, Ирина!

      Ваш запрос был передан нашим специалистам из инженерно-технического департамента.
      В случае, если с Вами еще не связались, сделать это Вы можете сами по телефонам, указанным на сайте.
      В нашей организации работают опытные специалисты, которые помогут Вам решить вопрос.