Судебная автотехническая экспертиза

cтоимость экспертизы

от 3 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Само по себе понятие «автотехническая экспертиза» — это проведение расследований, основывающихся на специальных познаниях в области технического состояния автомобильного средства, а также его систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей. Проводится данная экспертиза преимущественно в области исследований и расследований преступлений, связанных с безопасностью движения транспортных средств и их эксплуатации – разумеется, если такие нарушения повлекли за собой вред здоровью людей, имуществу.

Онлайн-заявка на проведение автотехнической экспертизы

Цель данной экспертизы – установить фактические данные об сложившихся обстоятельствах ДТП, данные, которые могут быть связаны с механизмом любого рода дорожно-транспортных происшествий, обстановкой около дороги, данные об условиях и причинах происшествия, сведения о действиях участников, а также прочих нюансов и деталей, касающихся непосредственно физиологических и психических особенностей и характеристик участников данного дорожно-транспортного происшествия. Не секрет, что объектами экспертизы зачастую выступают источники информации, которые могут быть предоставлены специалисту для дальнейших исследований (при этом преследуя цель изучить узлы, детали, механизмы) – в качестве материальных объектов может выступать дорога, следы, участники, место ДТП и т.д.

Перечень документов и вещественных доказательств, которые могут быть предоставлены на экспертизу:

  • протокол осмотра с места события, выданный следователями ГИБДД;
  • протокол осмотра всех транспортных средств, ставших участниками происшествия;
  • протокол допроса очевидцев и участников ДТП;
  • протоколы проведённых следственных экспериментов;
  • заключения экспертиз, имеющие прямое отношение к данному делу.

579744По сравнению с иными типами независимых экспертиз, автотехническая наиболее уязвима от предоставленных исходных данных высококвалифицированному специалисту. Что, собственно, подразумевается под понятием «исходные данные»? Прежде всего, это совокупность сведений, фактов дела, а также информация об объектах расследования, которые содержатся в соответствующем постановлении следователя назначить автотехническую экспертизу. Исходные данные необходимы для выяснения обстоятельств ДТП, разрешения поставленных задач и вопросов; эксперт также может использовать научно-технические данные в ходе экспертизы, если такие потребуются. Для получения научно-технических данных, эксперт может использовать методические пособия и другие виды источников информации.

Среди всех вопросов, решаемых специалистом в процессе экспертизы, можно обозначить следующие:

  1. Как определяется скорость движения автомобильного средства на момент ДТП (анализ следов торможения)?
  2. Как можно определить остановочный путь автомобиля?
  3. Каково расстояние, проходимое автомобилем за время реакции водителя, скорость которого равна _ км/ч?
  4. Какими должны были быть действия водителя, в полном соответствии к правилам дорожного движения, в текущей дорожной обстановке?
  5. Была ли у водителя техническая возможность всячески предотвратить дорожно-транспортное происшествие (наезд)?
  6. Были ли у водителя какие-либо несоответствия с дорожно-транспортным происшествием, и если да, то можно ли их считать одной из причин возникновения ДТП?
  7. Выбранная скорость водителя полностью соответствовала безопасности движения для окружающих (в ночное время, при условии плохой погоды и т.д.)?
  8. Имелась ли техническая возможность избежать ДТП, учитывая состояние дороги, а также её обустройство (дорожные знаки, светофоры и прочее)?
  9. Соблюдалась ли водителем дистанция относительно движущегося впереди транспортного средства в попутном направлении?

В конечном итоге, эксперт обязуется дать оценку заключению по имеющемуся факту ДТП. Дабы удостовериться в достоверности заключения специалиста, задают следующий ряд вопросов:

  • верно ли были приняты специалистом все имеющиеся исходные материалы, которые были указаны судебной инстанцией?
  • были ли выбраны специалистом те данные, которые не имеют какого-либо отношения к данному делу?
  • верно ли были интерпретированы и применены экспертом все исходные данные по делу?

Таким образом, в данной статье мы рассмотрели ряд основных вопросов, на которые высококвалифицированный эксперт обязан дать ответы в ходе автотехнической экспертизы. Не исключено, что в ходе исследования могут возникнуть ряд дополнительных вопросов, связанных с тем или иным случаем – как говорится, в каждом отдельно взятом случае имеются свои вопросы. Самое главное, чтобы высококвалифицированный эксперт сумел грамотно и ясно ответить на все поставленные вопросы, непосредственно касающиеся темы.

Судебная автотехническая экспертиза
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Читайте также:

комментариев 6

  1. Людмила:

    При Украине в Крыму было куплено авто Газ-66 на Севастопольском Авторемонтном заводе ГАИ на учет поставили выдали техпаспорт дали украинские номера.Лет 15 машина ездила и все было хорошо.Сейчас мы меняем номера на российские и эксперт говорит что номера перебиты.Хотя номера на шильдике и на двигателе совпадают.На учет ставить эксперт не подписывает бумагу.Что нам делать?

    • Эксперт:

      Добрый день, Людмила!

      Подобного рода вопросы часто решаются нашими специалистами из автотехнического департамента.
      Вы можете связаться с нами по телефону и в деталях обсудить ситуацию, а также возможность проведения исследований.

  2. иван:

    Здраствуйте!такой вапрос у меня с гнил номер кузова надо поставить машину на учет!смогу зделать экспиртизу для гаи у вас что бы было быстрее?

    • Эксперт:

      Добрый день, Иван!

      Да, подобные рода исследования проводятся в нашем автотехническом департаменте.
      Но есть тонкости, которые желательно обсудить с нашими специалистами напрямую.
      Сделать это вы можете по телефонам, указанным на сайте.

  3. александр:

    Город,гололед, дтп произошло на мосту(речка) ограничение по скорости при въезде на мост 40,ехал на второй передаче примерно с этой скоростью,по левой полосе, в метрах в метрах 35-40 знак 20,и сужение проезжей части в одну полосу,справа машины не уступали дорогу поэтому предпринял меры к снижению скорости вследствиии занос и выезд на встречку под углом,где меня бъет автомобиль ,легкий вред здоровью пассажиру и водителю(не были пристегнуты),подскажите могу ли я оспорить по причине вины дорожной службы итд, при въезде на мост трасса сухая была,как мне сказали многие водители из за речки а ночью был небольшой снег,образовалась наледь

    • Консультация эксперта:

      Добрый день!
      Вы можете обратиться в Автономную некоммерческую организацию «Центр Экспертизы Автомобилей» для проведения автотехнической экспертизы. Более подробную интересующую вас информацию по вашему вопросу Вы сможете узнать у эксперта-автотехника.

      С уважением,
      эксперт-консультант