Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП

4.5/5 - (4 голоса)

Историю возникновения дорожно-транспортных происшествий можно отнести к тем незапамятным времена, когда ещё только на земле впервые стали образовываться дороги, а соответственно это повлекло организацию самого дорожного движения. С момента возникновения дорожного движения, возникла необходимость руководства собственно самим движением.

Транспортные потоки возрастали по мере возникновения всё новых и новых участников движения, а также и средств передвижения. А там где существует движение соответственно и возникает вопрос об организации дорожного движения. Так как в процессе движения происходит потребность в определении очередности движения, здесь же и начинает проявляться конфликт интересов самих участников движение. А там где есть конфликт, там возникает и ситуация провоцирующая дорожно-транспортные происшествия.

Бурным ростом дорожного движения ознаменовалось начало двадцатого века. В связи с огромным темпом индустриализации развитых стран началось активное строительство автозаводов и выпуск конъюнктурной продукции в сфере массового потребления индивидуальных транспортных средств.

Новые времена предъявили новые требования и к организации дорожного движения. Были созданы новые подразделения в органах исполнительной власти и органах охраны правопорядка для организации безопасности в дорожном движении. Тем не менее, дорожно-транспортные происшествия (как правило, в обиходе применяется аббревиатура — ДТП), имеют место быть, не смотря на все предпринимаемые меры по их предупреждению.

Можно выделить несколько основных причин возникновения ДТП. Пожалуй, самой распространенной причиной является несоблюдение скоростного режима движения. Поэтому в подавляющем большинстве случаев при разборе обстоятельств ДТП, основной вопрос который пытаются выяснить представители органов дознания это вопрос по определению скорости движения автомобиля. Так называемая независимая экспертиза по определению скорости транспортного средства.

Так каким же образом можно определить скорость автомобиля. В настоящий момент существует ряд методик используемых для определения скорости автомобиля при ДТП. Рассмотрим поочередно несколько наиболее распространенных методик используемых в настоящее время при проведении экспертиз по обстоятельствам ДТП.

Для всестороннего и полноценного исследования обстоятельства возникновения ДТП, необходимо понять собственно как данное ДТП произошло. То есть нам необходимо восстановить всю хронологию событий до момента предшествующего самому возникновению ДТП. Восстановив картину ситуации на момент предшествующий моменту возникновению ДТП можно будет понять кто именно из участников дорожного движения своими действиями спровоцировал возникновение аварийной ситуации и последующего столкновения транспортных средств.

Процесс восстановления хронологии событий предшествующих возникновению аварийной ситуации называется моделирование ДТП. Как видим это и есть ответ на поставленный вопрос, кто создал аварийную ситуацию на дороге. Для моделирования ДТП необходимо собрать как можно больше данных характеризующих опасную ситуацию на дороге. Для научного анализа понадобиться и показания свидетелей и многое другое. К сожалению как показывает практика показания свидетелей бывают противоречивы. Поэтому для всестороннего исследования надо определить пять основных характеристик опасной ситуации:

Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП

  • механизм столкновения транспортных средств, то есть, как именно автомобили столкнулись?
  • место контактного взаимодействия, то есть где именно произошло столкновение транспортных средств?
  • скорость транспортного средства на момент предшествующий контактному взаимодействию, то есть, с какой скоростью двигался каждый участник движения перед самим столкновением?
  • угол столкновения транспортных средств, то есть, под каким углом столкнулись автомобили в момент первичного контакта?
  • трасы, следы и осыпь осколков на месте столкновения транспортных средств?

Для начала надо определиться с самим механизмом ДТП. Что же подразумевается под механизмом ДТП. Под механизмом ДТП понимается сам процесс контактного взаимодействия. В данном случае автомобили рассматриваются как составные части некоего механизма, динамически приведенного в движение. Поэтому для описания движения данного механизма можно использовать модели, применяемые в теоретической механике, что может однозначно прояснить и выявить собственно весь процесс столкновения.

Определение скорости движения автомобиля является основным критерием для моделирования механизма ДТП. Как уже указано выше механизм столкновение рассматривается как динамическое движение масс некоего механизма описываемого по законам теоретической механики. В процессе рассмотрения можно принимать допущения и рассматривать на отдельных этапах как движение абсолютно упругих тел либо наоборот. Также возможно применять теорию импульса. Для того чтобы в полном объеме использовать теоретическую часть вышеуказанных методик применительно к расчету и моделированию столкновения необходимо располагать данными о скоростях всех участников ДТП. Для этого необходимо определение скорости, как автомобиля попутного направления движения, так и определение скорости встречного автомобиля.

Задача по определению скорости автомобиля достаточно непроста, как может показаться. Есть несколько методик применяемых по определению скоростей автомобиля. В большинстве случаев скорость определяют исходя из данных указанных в административном материале. Это самый простой путь. Но к сожалению не всегда точный. Современные автомобили в большинстве случает оснащены системой АБС, так называемой анти-блокировочной системой тормозов. Автомобили с такой системой как правило не оставляют тормозной след на дорожном полотне. К тому же в нашей климатической зоне достаточно большое количество дней в году выпадают осадки, это так же не способствует сохранению следов от ДТП. Поэтому на первый план выходит методика для определения скорости автомобиля по повреждениям. Данная методика основана на научных методиках по изучению сопротивления материалов. Здесь применяются накопленные столетиями знания по деформациям материалов в зависимости от приложенных нагрузок. Данная методика является достаточно сложным наукоемким исследованием, для выполнения исследований необходимо специальное оборудование и применение специальных программных комплексов. На основании произведенных исследований по измерению произошедших деформаций также возможно установление скорости автомобиля.

Также возможно определить скорость по тормозному пути. К сожалению, установление скорости движения по тормозному пути не всегда возможно качественно рассчитать в связи с тем что схема места происшествия составляется не надлежащим образом. В первую очередь это связано с неблагоприятными погодными условиями, которые в нашей климатической зоне случаются крайне часто.

Таким образом, основным фактором для моделирования картины столкновения при ДТП является именно методология по выявлению скорости всех участников движения на момент предшествующий созданию аварийной ситуации.

Вам может также понравиться...

Бесплатная консультация экспертов

Независимая экспертиза после ДТП в Москве
Никита - 1 день назад

Здравствуйте, хочу заказать независимую экспертизу после ДТП для подачи иска в суд.

Экспертиза дорожной разметки которая сильно стерта
Рафик Алиуллов - 2 месяца назад

Произошло ДТП, дорожная разметка была сильно стерта. Нужна экспертиза дорожной разметки

Определить степень вины каждого из участников ДТП
Оксана - 2 месяца назад

Как определить степень вины каждого из участников дтп?

Химические исследования автотехнических жидкостей
Юрий - 2 месяца назад

Список вопросов для экспертов. Для химических исследований: • Есть ли калий в новой пробе масла?…

Нам необходимо провести судебную экспертизу по факту причинения ущерба в результате ДТП
Ксения - 2 месяца назад

Нам необходимо провести судебную экспертизу по факту причинения ущерба в результате ДТП, нужно от Вас…

Задать вопрос экспертам

10+17=