Ведомственная экспертиза качества медицинской помощи

cтоимость
экспертизы

от 8 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Ведомственная экспертиза качества медицинской помощи нужна для выявления дефектов ее оказания, а чтобы доказать их, необходимо изучить сначала лицензионную деятельность учреждения, а также проверить, как соблюдаются стандарты ее оказания. Основные методы экспертизы – это методы изучения мнения коллег-экспертов с последующим сравнением по применению индикаторов качества оценки медицинского персонала в мировой практике.

Ведомственная экспертиза качества медицинской помощи характеризуется тремя основными звеньями экспертизы и контроля качества помощи, оказанной  медициной:

  • контроль производителем услуг медицины (контроль качества внутренний);
  • потребителем услуг медицины (контроль качества потребительский);
  • независимый  от потребителя и производителя услуг медицины (контроль качества внешний).

Ведомственную экспертизу качества медицинской помощи осуществляют согласно плану и с распоряжения вышестоящих должностных лиц. Такой вид контроль качества и эффективности медицинской помощи относится к  основному виду контроля, который наиболее приближен к исполнительскому уровню  контроля услуг медицины. Результаты этого вида контроля сравнивают с показателями вневедомственной экспертизы. Показателями качества и эффективности медицинской помощи оперируют при  установке дифференцированной оплаты медицинского труда.

Новая лицензия на осуществление медицинской деятельности Приложение к новой лицензии на осуществление медицинской деятельности

С целью улучшения надзорной системы и контроля по  соблюдению требований нормативных документов к качеству медицинской помощи российскими специалистами предлагается  создание Центра стандартизации в здравоохранении. Однако наделять функциями контроля орган, который внедряет стандарты, совсем неправомерно. Многие высказываются за то, чтобы лицензирование, аккредитацию и сертификацию, которые входят  в  единую систему стандартизации в здравоохранении, необходимо вывести из ведомственной системы. На данный момент  эти функции отданы в различные структуры, которые занимаются лицензионно-аккредитационной деятельностью.

Вневедомственная экспертиза качества медицинской помощи сопровождается оценкой возможностей ресурсов и кадров ЛПУ, технологий, а также показателями объема и результата деятельности. Экспертиза качества и охвата медицинской помощи может быть потребована любым участником гражданско-правовых объединений (представителями лицензионно-аккредитационной комиссии, страховой медицинской организации, территориального фонда обязательного медицинского страхования, страхователями, профессиональных медицинских ассоциаций, обществ (ассоциаций) защиты прав потребителей).

В основную задачу субъектов вневедомственного контроля качества медицинской помощи вменили задачу организовать медицинскую и медико-экономическую экспертизу для того, чтобы обеспечить получение  гражданами медицинской помощи соответствующего качества и проверить эффективность использования ресурсов здравоохранения, а также финансовые средства обязательного медицинского страхования (ОМС) и соцстрахования.

Помимо представленных видов экспертизы качественной  медицинской помощи многие страны имеют эффективно действующую систему предупредительного контроля, которая выступает как  дополнительный механизм обеспечения должного качества помощи медицины. Обычно хорошей системой предупредительного контроля обеспечены страны с ОМС. В РФ, к примеру, предупредительный контроль осуществляет лицензионно-аккредитационная комиссия, проводя лицензирование и аккредитацию учреждения медицины или физического лица. Предупредительный контроль имеет цель — оценить возможности учреждения медицины или физического лица оказания заявленных видов медицинской помощи, а также соответствие их деятельности установленным стандартам.

На сегодня основательными критериями качества медицинской помощи по разграничению соответствующей и несоответствующей медицинской помощи обладает только судебная медицина и  медицинское страхование. Учитывая все это, появилась необходимость создать единые подходы  оценки качества медицинской помощи, в основу которых входили общепринятые принципы, критерии и показателям, содержащиеся в профессиональных стандартах, притом закреплены законодательно.

Общее для всех критериев качества медицинской помощи в государствах выражается в минимизации ошибок и оптимальном использовании финансовых ресурсов, сохраняя обязательную стандартизацию процессов оказания помощи медиками. Самый объективный (и прямой) критерий качественной медицинской помощи — это реальность состояния больного (качество его жизни).

Интегральная оценка качественной медицинской помощи складывается  из последовательного рассмотрения следующих составных: результативности лечебного процесса, эффективности оказания помощи медициной, технической и технологической компетентности специалистов, безопасности пациентов и персонала медицинских учреждений при проведении мероприятий лечения, доступности медицинской помощи и принципов ее оказания. Проводится оценка также межличностных отношений врача и пациента, непрерывности лечебного процесса, удовлетворенности пациента организованными лечебно-профилактическими мероприятиями.

Оценивают качество медицинской помощи  на разных уровнях: в стране, регионе, отдельных взятых медицинских учреждениях. Естественно, каждый уровень отличается и критериями ее оценки. Национальный уровень управленческой системы здравоохранения и отношение к критериям качества медицинской помощи определяется демографическими показателями, данными о заболеваемости и другими отчетными сведения учреждений здравоохранения.

И если у вас возникли вопросы в такой сфере, как ведомственная экспертиза качества медицинской помощи, обратитесь в НП «Федерация Судебных Экспертов». Специалисты, которые занимаются проведением экспертиз, разъяснят проблемные вопросы. Постоянно повышая уровень своей профессиональной деятельности, специалисты НП «ФСЭ» с богатым практическим и теоретическим опытом исследования разных прецедентов ответят на все ваши вопросы, окажут квалифицированную помощь.

Ведомственная экспертиза качества медицинской помощи
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 2

Цены:

Виды экспертиз Cтоимость экспертиз
Однородные экспертизы и исследования:
Судебно-медицинская экспертиза живых лиц (в том числе и половых состояний) от 8 000
Комиссионная и комплексная экспертиза и исследования:
Судебно-медицинская экспертиза комиссионная по материалам уголовных, гражданских дел от 15 000
Судебно-медицинская экспертиза комплексная по материалам уголовных, гражданских дел от 15 000
Судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза (в том числе и посмертно) от 15 000
Специальные виды экспертиз:
Психофизиологическая экспертиза мотивационной сферы от 20 000
Экспертиза на выявление осознано или подсознательной скрываемой информации (стоимость экспертизы или исследования будет уточнена после выделения объектов исследования и формулирования вопросов поставленных на разрешение)
Экспертиза состояния изменённого состояния
Экспертиза действий в изменённом состоянии
Экспертиза действий совершенных под воздействием факторов нарушающих волевую сферу (НЛП- нейролингвистическое программирование, токсическое воздействия)
Экспертизу нарушений памяти (ретраградная амнезия, антороградная амнезия)
Экспертиза нарушений внимания и мышления
Экспертиза состояния аффекта
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: