Задачи трасологической экспертизы

cтоимость
экспертизы

от 7 500

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону:

+7 (495) 662-59-21

Оцените статью

Чаще всего на сегодняшний день в задачи трасологической экспертизы входит работа с последствиями дорожно-транспортных происшествий. В криминалистике такая прикладная наука как трасология занимает совершенно особое место, часто являясь основой и самым первым звеном в цепи прикладных операций по расследованию и сбору улик, восстановлению хода событий. Так как трасология, как наука об изучении следов, занимается не только следами автомобилей и водного транспорта, но следами людей, животных, механизмов и инструментов. В общем, любых типов движения и воздействия различных объектов на почву, тела, и другие объекты в результате этого движения.

Онлайн-заявка на проведение автотехнической экспертизы

Самым перспективным для многих заказчиков, с развитием института независимых экспертных исследований, является обращение в независимые организации, проводящие такие работы. В частности это НП «Федерация Судебных Экспертов», которая сегодня, будучи в состоянии наибольшего развития со времени создания, может предложить свои услуги любому заказчику на всей территории Российской федерации. Этому способствуют семьдесят региональных лабораторий, проводящих самые разные типы исследований – всех, что охватывает российская экспертология. И одни из основных, часто встречающихся задач, стоящих перед работниками нашего центра – это задачи трасологической независимой экспертизы.

Трасологическая экспертиза дорожно-транспортных происшествий или дтп постоянно востребована на российских дорогах. Ее инициируют следственные органы, суды, потерпевшие убытки компании и автовладельцы, пострадавшие в авариях пешеходы или их родственники. Особенно актуальной трасологическая экспертиза становится сейчас, когда многие россияне страхуют свои жизни и транспортные средства. После того, как происходят дорожно-транспортные происшествия и люди терпят убытки или получают травмы, встает вопрос о том, будет ли страховая компания оплачивать суммы, указанные в страховых соглашениях. Как правило, страховщики стараются избежать такой обязанности.

Суммы в договорах о страховке часто указываются достаточно большие, будь то здоровье человека или состояние транспортных средств. Конечно, бывают случаи, когда люди, заключившие договор со страховой компанией, стараются ввести ее в заблуждение, нанося себе повреждения, инсценируя аварии, повреждая застрахованное имущество и автомобили. Но гораздо чаще все-таки происходит так, что жертвой фальсификации или недосмотра оказываются сами застрахованные лица, или владельцы застрахованных ценностей. Поскольку эксперты страховых компаний отнюдь не спешат соглашаться на выплаты, до конца соблюдая интересы своих работодателей. В каких-то случаях проверки могут идти за проверками, но проблема остается неразрешенной.

Для помощи в таких ситуациях работают независимые экспертные организации, и среди них – НП «Федерация Судебных Экспертов». В наши задачи входит решение многих проблем, перед которыми оказываются граждане и юридические лица, и одно из самых изученных и привычных направлений такой работы – проведение трасологического исследования, основой для которого служат задачи трасологической экспертизы. В первую очередь они делятся на идентификационные и диагностические. В чем-то они могут переплетаться, или такое впечатление может создаваться у неискушенного зрителя. Однако для опытных экспертов, знакомых с методологией, все пункты, о которых идет речь, имеют свой, особенный смысл.

Идентификационные задачи трасологической экспертизы рассматривают повреждения, нанесенные столкновением объектов в процессе дтп, а также следы столкновений, осколки, детали и части, оставшиеся на месте происшествия. По ним идентифицируются транспортные средства, принимавшие участие в дтп. По ним устанавливается тождество следов и обломков, их принадлежность к одному или нескольким автомашинам. Также в эту группу вопросов входит установление факта нанесения тех или иных повреждений или следов именно в результате рассматриваемого дорожного происшествия – что очень важно для работы со страховыми компаниями. Здесь же идет установление принадлежности следов, обломков именно к какому-то определенному автомобилю, идентификация автомобилей по оставленным ими следам.

Диагностические задачи трасологической экспертизы подробно рассматривают оставленные следы, и по ним восстанавливают очередность и ход событий, в результате приводя экспертов и следователей к созданию наиболее полной и точной картины произошедшего. Так, скажем, в эту группу задач входит изучение траектории и скорости движения автомобилей в момент аварии, траектории движения пешеходов. Взаимное расположение пешеходов и автомобилей в моменты столкновений, очередность этих взаимодействий. Что и приводит к воссозданию картины случившегося. Таким образом возникает схема ДТП.

Иногда заказать трасологическую экспертизу становится полезно и необходимо даже в том случае, если у вас есть только рисунок шины, протектора, оставленный на дороге. Благодаря прекрасной подготовке и техническому оснащению, работники НП «Федерация Судебных Экспертов» могут из одного следа вывести самую разную информацию о случившемся. За последние годы российская экспертология достигла такого методологического и технического уровня, что ей под силу становятся вещи, для неподготовленных глаз могущие показаться фокусами. В дело вступает молекулярный анализ, исследование частиц почвы, точное определение марок покрышек и даже автомобилей. Используются здесь и дедукция, и научные знания, и сведения о различных изделиях, тонкостях их производства, малоизвестные непрофессионалам.

Благодаря наличию множества таких тонких знаний, сертифицированные специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» без труда разбираются во множестве запутанных ситуаций, касающихся самых разных областей жизни. Одной из них является область дорожного движения, и задачи трасологической экспертизы занимают в этом значительную роль. На основе самого малого количества материала, доступного для исследования, они могут воссоздать многие детали произошедшего. Что становится возможным во многом благодаря давно выверенной, эффективной методике и структуре проведения подобных исследований. Для всех, кто хочет поближе познакомиться с их работой и заказать трасологическую экспертизу, всегда есть возможность обратиться в НП «Федерация Судебных Экспертов».

Цены

Вид экспертизы Стоимость экспертизы
Транспортно-трасологическая экспертиза от 7 500
Цена трасологической экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: