Дорожно-транспортная экспертиза в Москве
Судебная дорожно-транспортная экспертиза (далее – СДТЭ) относится к классу инженерно-транспортных экспертиз. Ее предмет — фактические данные о техническом состоянии автомобиля на месте происшествия, участке дороги, который примыкает к нему, дорожных условиях, действиях лиц – участников происшествия и других обстоятельствах, способствовавших возникновению ДТП. Они устанавливаются экспертом на основании специальных познаний и материалов дела.
Объект судебной дородно-транспортной экспертизы – вещественные доказательства (транспортное средство, дорога, место ДТП, водитель, следы, свидетели, материалы дела, которые не требуют правовой оценки).
Судебная дорожно-транспортная экспертиза на настоящем этапе своего развития состоит из 5 видов исследований:
- экспертное исследование обстоятельств ДТП, или ситуалогическая экспертиза;
- экспертное исследование технического состояния автомобиля, или технико-диагностическая независимая экспертиза;
- экспертное исследование следов на транспортном средстве, месте происшествия, или транспортно-трассологическая экспертиза;
- исследование водителей автомобилей и других участников движения, или судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников движения;
- Обследование дороги, дорожных условий на участке дорожно-транспортного происшествия, или судебная автодорожная экспертиза.
Все эти виды экспертиз (по отдельности или комплексно) можно заказать в НП «Федерация Судебных Экспертов».
Задачи ситуалогической экспертизы:
- установить, как должен был действовать водитель в сложившихся обстоятельствах с точки зрения безопасности движения;
- оценить его действия согласно соответствию их техническим требованиям нормативных актов и правилам безопасности движения;
- установить места расположения автомобилей в конкретные моменты времени;
- определить скорость движения транспортных средств в определенный момент времени;
- определить тормозной и остановочный пути, расстояния, преодолеваемые транспортным средством в определенные промежутки времени, а также наличие возможности предотвратить столкновение путем торможения;
- определить время преодоления транспортным средством заданных участков пути.
Задачи транспортно — трассологической экспертизы:
- определить траекторию и характер движения транспортных средств и других, объектов до столкновения;
- определить относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара;
- установить места столкновения;
- определить траекторию и характер движения транспортного средства и пешехода;
- установить место наезда транспортного средства на пешехода; установить механизм ДТП;
- идентифицировать лицо, управляющего ТС на момент ДТП;
- установить конкретные транспортные средства, которые участвовали в столкновении;
- установить принадлежность отделившихся в процессе столкновения частей к конкретному транспортному средству.
Задачи технико-диагностической экспертизы:
- установить неисправности транспортных средств (узлов, механизмов, деталей);
- выяснить причины и временя их возникновения;
- выяснить влияние неисправностей на возникновение ДТП;
- установить соответствие технического состояния автомобиля требованиям и нормам безопасности движения;
- установить причинно-следственную связь между неисправностями и ДТП и обстоятельствами, способствовавшими возникновению неисправностей;
- определить возможность своевременного выявления неисправностей до ДТП.
Задачи инженерно-психофизиологической экспертизы:
- установить возможность своевременной оценки водителем опасной ситуации;
- определить время реакции водителя, участвовавшего в ДТП, в зависимости от сложившихся дорожных обстоятельств;
- выяснить возможность выполнения водителем требуемых действий в аварийной ситуации;
- определить возможность выявления и восприятия водителем сложившейся перед ДТП дорожной обстановки;
- установить возможность предотвращения водителем ДТП, учитывая психофизиологическое воздействие на него различных обстоятельств.
Автодорожная экспертиза отвечает на следующие вопросы:
- какая техническая документация (ТД) регламентирует те или иные эксплуатационные характеристики автодороги на участке ДТП;
- есть ли в допустимых техническими документами пределах обнаруженные дефекты дороги на участке ДТП;
- соответствуют ли сцепные характеристики покрытия на месте ДТП требованиям ТД;
- в случае несоответствия, если ли причинно-следственная связь между ДТП и этим несоответствием;
- есть ли техническая причинная связь между отклонением от нормы обнаруженного дорожно-технического фактора и заносом автомобиля на участке ДТП;
- есть ли какие-нибудь недостатки в организации движения на месте ДТП;
- какими требованиями ТД должны руководствоваться должностные лица, ответственные за эксплуатацию дороги на данном маршруте;
- соответствуют ли их действия данным требованиям и т.д.
Найти ответы на все эти вопросы может судебная дорожно-транспортная экспертиза, проведенная специалистами НП «Федерация Судебных Экспертов». Мы также можем написать ходатайство о назначении судом дополнительных экспертиз и исследований для прояснения ситуации и установления действительного состояния вещей.
Многолетний опыт, современное оборудование, юридическая подготовка позволяют нам оказывать квалифицированные экспертные услуги (в частности, судебную дорожно-транспортную экспертизу) и сотрудничать как с частными, так и с юридическими лицами (организациями, предприятиями, органами государственной власти и правоохранительными органами).
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте, хочу заказать независимую экспертизу после ДТП для подачи иска в суд.
Произошло ДТП, дорожная разметка была сильно стерта. Нужна экспертиза дорожной разметки
Как определить степень вины каждого из участников дтп?
Список вопросов для экспертов. Для химических исследований: • Есть ли калий в новой пробе масла?…
Нам необходимо провести судебную экспертизу по факту причинения ущерба в результате ДТП, нужно от Вас…
Задать вопрос экспертам