Как провести аудит любой франшизы?
Друзья, как Вы наверное знаете, что мы активно в видеоформате тестируем или даже аудируем ряд франшиз из сектора юридических и иных смежных услуг.
По результату анализа нескольких десятков юридических и иных смежных франшиз мы решили подвести некие промежуточные итоги этой работы и создали чек-лист тех требований, которым должна обладать любая франшиза, что бы она за собой не несла.
Как видно, мы разделили франшизы на две категории реальные франшизы и мертвые франшизы, что с нашей точки зрения весьма и весьма удобно для проведения уже Вами самостоятельного аудита той или иной франшизы.
Реальные франшизы |
Мертвые франшизы |
Бренд: |
|
*Бренд зарегистрирован в Роспатенте Сайт легко находится в поиске Яндекса Сайт находится на первом месте в SERP Яндекса Бренд компании получает большой брендовый трафик по данным Яндекс-Директ *Бренд в ряде случаев может и не быть зарегистрирован в Роспатенте, однако по всем нижеуказанным параметрам продавец франшизы должен быть в ТОПе. При этом у продавца несозревшей до бренда франшизы обязательно должны быть железные «якоря». |
Нет востребованного бренда
|
Технологии: |
|
Наличие сложных технологических процессов, в т.ч. систем связи и коммуникация, систем учета производственных процессов и учета финансовых потоков. *Этот пункт не обязателен для франшиз, связанных с оказанием услуг |
Их отсутствие. |
Финансовый порог: |
|
Высокий финансовый порог для «входа» в бизнес. *Этот пункт не обязателен для франшиз, связанных с оказанием услуг |
Минимальный порог для вхождения. |
Оборудование: |
|
Требуется приобретение промышленного оборудования и (или) конвейерных линий. *Этот пункт не обязателен для франшиз, связанных с оказанием услуг |
Не требуется. |
Инвестиции в недвижимость: |
|
Требуется приобретение офисных или производственных помещений или участков земли производственного назначения. *Этот пункт не обязателен для франшиз, связанных с оказанием услуг |
Не требуется. |
Наличие у продавца франшизы блокирующего «якоря»: |
|
|
Отсутствие блокирующих «якорей» |
Сеть представительств: |
|
Наличие у продавца франшизы «созревшей» сети региональных представителей (франчайзи). |
Сеть региональных франчайзи весьма мала, либо отсутствует. На сайте могут быть представлены фальшивые телефонные номера с настроенной переадресацией звонков. |
Публичность: |
|
Сведения о владельце бизнеса открыты и публичны. |
Сведения об учредителях бизнеса закрыты. |
Маркетинговые мощности: |
|
|
|
Заключение:
Мы специально не разбивали наши тесты для франшиз по отраслям народного хозяйства, т.к. в этом случае у Вас бы не хватило терпения дочитать эту статью до конца.
Надо понимать, что требования к так называемым «товарным» франшизам несут совершенно другую нагрузку, чем требования к франшизам по оказанию услуг и тем более к франшизам, связанным с промышленным производством.
Если у Вас возникли вопросы по теме франчайзинга – оставляйте их на нашем форуме, где ведутся публичные обсуждения самых разных экспертных франшиз.