Анализ некачественного бензина (Москва)

5/5 - (1 голос)

Многие автолюбители имеют привычку заправляться на конкретных АЗС или станциях определенной сети. Однако иногда обстоятельства вынуждают водителей приобретать бензин на заправках, качество топлива на которых им неизвестно. Каковы же симптомы залива вредного горючего и какие возможные последствия его использования ждут автомобиль?

Первые признаки залива плохого топлива отразятся на поведении авто:

  • слышен стук в моторе;
  • двигатель не тянет;
  • машина плохо заводится и часто глохнет;
  • плавают обороты на холостом ходу;
  • педаль газа медленнее реагирует на воздействие;
  • снизилась скорость разгона;
  • существенно увеличился расход топлива.

Следует учитывать, что многие из этих ощущений могут быть субъективными, и однозначно полагаться на них не следует.

Основная опасность плохого бензина — выведение из строя ряда систем автомобиля. Более очевидные симптомы проявятся на деталях следующим образом:

  • Свечи зажигания сильно покраснели, покрыты нагаром или вовсе разрушен центральный электрод: топливо или содержало слишком много присадок, или имело низкое октановое число. При использовании плохого бензина свечи сильно перегреваются и забиваются, после чего перестают работать. За ними страдать начинают катушки, в перспективе грозит проблемами с датчиком расхода воздуха, лямбда-зондом и катализатором.
  • Выхлопная система: на некачественном горючем катализатор быстро выгорает и повреждается, перегружаются датчики
  • Топливные фильтры и бензонасос выходят из строя: первые забиваются и увеличивают нагрузку на насос, ресурс системы снижается вплоть до прекращения функционирования. Причина здесь чаще всего во вредных присадках или засорении водой.
  • Выгоревшие цилиндры и поршни: возникновение детонации провоцирует рост нагрузки на края поршня, кольца и перемычки (вплоть до оплавления), что оказывает влияние на стенки цилиндров. Вызывается это низкооктановым бензином, приводит к задирам на поверхности стенок, дымлению и падению мощности.
  • Клапаны впуск/выпуск: при наличии вредных присадок или низкого октанового числа топливно-воздушная смесь не выгорает целиком, провоцируя нагрузку на клапаны вплоть до сжигания, при выходе ее в глушитель может привести к оплавлению катализатора вплоть до осыпания. Все это отразится на мощности.

Для оценки качества бензина необходимо провести его анализ. В лаборатории будет установлен состав топлива, определено октановое число, выявлены использованные присадки (включая металлические). Экспертиза поможет вам защитить свои права в споре с недобросовестными поставщиками или дистрибьюторами.

Вам может также понравиться...