Лабораторный анализ качества топлива

4/5 - (8 голосов)

На данный момент анализ качества топлива является весьма распространенной услугой. На самом деле, хорошая работоспособность автомобиля заключается в правильно подобранном горючем и исправности его основных узлов. Некачественный продукт подвергает опасности поломки элементов топливной системы и самого двигателя автомобиля. Заправка на сомнительной АЗС – это всегда повод для волнений. Как узнать, какого качества топливо приобретаешь?

Уже давно известно, что плохое качество бензина, увеличивает его потребление приблизительно на 15-20%, в среднем. Благодаря лабораторному анализу топлива, можно доказать вину производителя, если низкое качество продукта привело к поломке автомобиля. В анализ качества топлива входит большое количество исследований, в ходе выполнения которых определяется состав, природа, вид примесей. Экспертиза также помогает узнать их качественный и количественный состав.

При проведении топливной экспертизы, основное внимание уделяется показателям выхода различных летучих частиц. Однако для того, чтобы производитель топлива или владелец АЗС был признан виновным в причинении ущерба вашему автомобилю, его вину нужно доказать. Для этого существуют различные экспертизы продуктов нефтепромышленности, в частности:

  • экспертиза бензина;
  • экспертиза моторных масел;
  • экспертиза дизельного топлива.

Есть такие показатели, которые напрямую влияют на качество бензина а, соответственно, и продолжительность жизни двигателя. Поэтому существуют экспертизы, которые помогают установить их:

a) температуру застывания;

b) температуру помутнения;

c) температуру предельной фильтрации.

Вещества, которые имеют влияние на повышение температуры сгорания топлива, также определяются лабораторной экспертизой топлива. Кроме того она помогает определить его фракционный состав и нахождение в нем ароматических углеводородов, смолистых веществ, бензола и серы. Недобросовестные производители для увеличения октанового числа часто подмешивают тетраэтиленсвинец, этиловый спирт и нафталин. Эти вещества весьма негативно отражаются на работе двигателя. Все подобные нюансы можно определить при лабораторном анализе топлива.

Самым большим врагом бензина является сера. Чтобы удалить ее придется приложить немало усилий. Для этого потребуются использование передовых технологий и специального оборудования. Так же необходимо знать о том, что сгорая, сера вступает в химическую связь с водяным паром и кислородом, вследствие этого образуется серная кислота. Всем известно, что серная кислота едкое вещество, которое способно достаточно сильно повредить металлические части двигателя и всю топливную систему.

Кроме серы существуют также такие вредные примеси, как ароматические углеводороды. Они также способны увеличить октановое число топлива. Кроме этого они оказывают коррозийное действие на резиновые и пластмассовые части автомобиля, на такие как уплотнения, фильтры, трубки. Общий объем ароматических углеводородов исходя из норм, не должен быть больше 35% в топливе.

Бензол образует нагар в двигателе автомобиля, ни в коем случае недопустимо увеличение количество бензола в двигателе, из-за его сильной токсичности. За быстрое испарение бензина отвечают легкокипящие углеводороды. Их наличие может показать Анализ фракционного состава. Само по себе топливо, такое как бензин, содержит достаточно сложный фракционный состав. В нем находится ряд углеводородов, которые имеют разные пределы кипения.

На данный момент, производители бензина научились производить бензин с разнообразным фракционным составом. Такой состав позволяет в разнообразных погодных условиях, добиться максимально оптимальной работы двигателя автомобиля. Анализ качества топлива производится исключительно в лабораторных условиях. Чтобы произвести качественную экспертизу, она должна соответствовать всем известным существующим нормативам, стандартам и техническим условиям.

Пробы топлива для анализа помещают (запаивают) в полиэтиленовую пленку, жидкие нефтепродукты наливают в стеклянную тару пластмассовой (не резиновой) пробкой, обязательно в сухую и чистую емкость, которая должна быть герметично закупорена. Пробка не должна растворяться в бензине, она должна быть прочной и надежной. ГСМ, нефтепродукты и вещества, почве, обнаруженные на асфальте, собираются марлевым тампоном обязательно чистым (или вместе с грунтом) и направляются на экспертизу вместе с элементами дорожного покрытия или грунта.

Всегда лучше иметь контрольный образец бензина (нефтепродукта) данной марки и партии. При выборе образцов бензина или иных нефтепродуктов, предположительно низкого качества, который на автозаправочных станциях хранится в течение суток, а на нефтебазах — в течение 45 суток. Паспорт всегда прилагается к контрольному образцу бензина (нефтепродукта), так как в нем указаны самые основные главные характеристики бензина.

После сбора пробы емкость нужно обернуть полиэтиленом, обвязать веревкой и приклеить этикетку с указанием таких параметров:

  • даты сбора пробы на анализ;
  • места сбора пробы (номер АЗС и номер резервуара);
  • подпись и данные специалиста, взявшего данную пробу.

К концу топливной экспертизы должна быть известна информация о соответствии исследованных проб всем предъявляемым требованиям нормативной и технической документации. Заключение подписывается и оформляется руководителем лаборатории, в которой проводилась экспертиза. Данное заключение становится официальным документом. Он может использоваться в качестве доказательства в случае чего. Исходя из результатов экспертизы топлива, можно составить рекомендации по технологии производства и улучшению его качества.

В заключении, можно сказать с уверенностью и сделать вывод о том, что данный анализ дизельного топлива можно считать довольно трудоемкой работой. Для ее осуществления необходимы опыт и специальные навыки. Топливная экспертиза – это возможность получить достоверную и полную информацию о составе и качестве топлива. Благодаря ей можно обезопасить в первую очередь свой автомобиль от некачественного горючего, а также сберечь свой бюджет на расходы топлива.

Вам может также понравиться...