Автотехническая экспертиза ДТП
Изучая ДТП, существует два метода: детерминированный и поверхностный. Последний метод позволяет своими статистическими закономерностями охватывать множество факторов, которые могут действовать во время ДТП. В подобных случаях возникает возможность оценки совокупности причин ДТП, причины возникновения, и, следовательно, последствия. Вероятностный метод призван предсказывать характер и число ДТП, возникшие в предстоящее время.
Что касается детерминированного метода исследования, то им каждое дорожно-транспортное происшествие рассматривают отдельно. Каждое отдельно взятое происшествие – это совокупность многих закономерностей, факторов. Как правило, такие факторы могут быть определены как для отдельно взятой группы автотранспортных средств, так и для индивидуальных.
Следует также учитывать и тот факт, что в случаях тяжёлых исходов ДТП предполагается исключительно индивидуальная ответственность. Выражается, как правило, такая ответственность, в двух формах: уголовным наказанием или материально-административным наказанием. Для изучения отдельно взятых ДТП и проводят автотехническую независимую экспертизу.
Автотехническая экспертиза ДТП – это исследование научно-технического характера всех обстоятельств при происшествии, выполняемое экспертами, отлично разбирающиеся в области науки и техники. Цель у данной экспертизы одна – научное обоснование обстоятельств случившегося происшествия, установление причин ДТП объективного характера.
Автотехническую экспертизу ДТП можно условно разделить на несколько признаков.
Исходя из ведомственной организационной принадлежности, занимающаяся расследованием ДТП – в ходе исследования различаются два вида экспертиз: судебная экспертиза и служебное расследование.
По составу действующих лиц (участников) разделяют на: комиссионные, единоличные и комплексные. Как известно, комиссионная экспертиза назначается при разборе происшествий сложного характера, и, как правило, с большим числом автомобилей и пострадавших. В составе комиссии должно присутствовать несколько специалистов одной направленности. Все члены рассматривают одни и те же объекты, отвечают на поставленные вопросы. После чего, даётся общее заключение происшествию, предварительно согласованное со всеми участниками комиссии.
Единоличная экспертиза проводится в ряде обычных простых случаев, когда дорожно-транспортное происшествие не вызывает бурных разногласий по факту того или иного объекта. И наконец, комплексная экспертиза может быть назначена лишь в исключительных случаях, когда группа специалистов одной специальности не может решить ряд возникших вопросов. В таком случае необходимы участники различных специальностей. В составе комплексной комиссии помимо экспертов-автотехников могут присутствовать и криминалисты, медики и т.д.
Различают экспертизу по очерёдности: первичная, дополнительная и повторная. При проведении первичной экспертизы, специалист должен ответить на вопросы следователя, или же в судебном приставе. Дополнительная экспертиза зачастую проводится в тех случаях, когда прослеживается неясность в заключении эксперта или же неполнота собранных фактов. Как правило, экспертиза изъясняет заключение, уточняет детали и нюансы расследования, а также дополнительно проводится аргументация выводов. Что касается повторной экспертизы, то она возможна в том случае, если имеет место сомнение в достаточной квалификации специалистов, в верности организованной экспертизы, адекватности вынесенного заключения, а также в достоверности фактов.
Разумеется, для проведения автотехнической экспертизы ДТП, специалисту потребуется ряд исходных данных – часть из них эксперт определит самостоятельно, а другую часть должны быть предоставлены в ходе расследования. К таковым материалам можно отнести:
- постановление следователя о факте назначения данной экспертизы;
- соответствующий протокол осмотра происшествия;
- схема дорожно-транспортного происшествия;
- проверка состояния автомобиля;
- справка ДТП.
Данный перечень документов может дополняться документами в ходе исследования, например, протокол допроса свидетеля.
В зависимости от характера ДТП, вопросов и сложности, расследования могут носить, как правило, различный характер. Зачастую, процесс автотехнической экспертизы ДТП условно можно разделить на следующие этапы:
- ознакомление с документом о постановлении, изучение всех материалов данного дела;
- проведение экспертизы и оценка полученных данных;
- моделирование исследуемого ДТП;
- составление графиков, расчётов, схем;
- оценивается проведение экспертизы, уточнение и проверка фактов;
- оформление и формулировка заключения специалиста.
Бесплатная консультация экспертов
Нужна экспертиза обстоятельств ДТП. Экспертиза нужна для определения степени виновности лица, которое участником ДТП не…
Нужно экспертное заключение на предмет определения причин поломки двигателя на хонда аккорд 8 2.4
Мы не хотим проблем с роснефтью горсетью. Как можно убрать трубу?
Нужна экспертиза восстановительного ремонта автомобиля по итогам ДТП. Нужны точные цены и сроки проведения.
Необходимо установить виновника в ДТП для дальнейшего рассмотрения в суде
Задать вопрос экспертам