Автотехническая экспертиза ДТП

Автотехническая экспертиза ДТП

Изучая ДТП, существует два метода: детерминированный и поверхностный. Последний метод позволяет своими статистическими закономерностями охватывать множество факторов, которые могут действовать во время ДТП. В подобных случаях возникает возможность оценки совокупности причин ДТП, причины возникновения, и, следовательно, последствия. Вероятностный метод призван предсказывать характер и число ДТП, возникшие в предстоящее время.

Что касается детерминированного метода исследования, то им каждое дорожно-транспортное происшествие рассматривают отдельно. Каждое отдельно взятое происшествие – это совокупность многих закономерностей, факторов. Как правило, такие факторы могут быть определены как для отдельно взятой группы автотранспортных средств, так и для индивидуальных.

Следует также учитывать и тот факт, что в случаях тяжёлых исходов ДТП предполагается исключительно индивидуальная ответственность. Выражается, как правило, такая ответственность, в двух формах: уголовным наказанием или материально-административным наказанием. Для изучения отдельно взятых ДТП и проводят автотехническую независимую экспертизу.

Автотехническая экспертиза ДТП – это исследование научно-технического характера всех обстоятельств при происшествии, выполняемое экспертами, отлично разбирающиеся в области науки и техники. Цель у данной экспертизы одна – научное обоснование обстоятельств случившегося происшествия, установление причин ДТП объективного характера.

Автотехническую экспертизу ДТП можно условно разделить на несколько признаков.

Исходя из ведомственной организационной принадлежности, занимающаяся расследованием ДТП – в ходе исследования различаются два вида экспертиз: судебная экспертиза и служебное расследование.

По составу действующих лиц (участников) разделяют на: комиссионные, единоличные и комплексные. Как известно, комиссионная экспертиза назначается при разборе происшествий сложного характера, и, как правило, с большим числом автомобилей и пострадавших. В составе комиссии должно присутствовать несколько специалистов одной направленности. Все члены рассматривают одни и те же объекты, отвечают на поставленные вопросы. После чего, даётся общее заключение происшествию, предварительно согласованное со всеми участниками комиссии.

Единоличная экспертиза проводится в ряде обычных простых случаев, когда дорожно-транспортное происшествие не вызывает бурных разногласий по факту того или иного объекта. И наконец, комплексная экспертиза может быть назначена лишь в исключительных случаях, когда группа специалистов одной специальности не может решить ряд возникших вопросов. В таком случае необходимы участники различных специальностей. В составе комплексной комиссии помимо экспертов-автотехников могут присутствовать и криминалисты, медики и т.д.

Различают экспертизу по очерёдности: первичная, дополнительная и повторная. При проведении первичной экспертизы, специалист должен ответить на вопросы следователя, или же в судебном приставе. Дополнительная экспертиза зачастую проводится в тех случаях, когда прослеживается неясность в заключении эксперта или же неполнота собранных фактов. Как правило, экспертиза изъясняет заключение, уточняет детали и нюансы расследования, а также дополнительно проводится аргументация выводов. Что касается повторной экспертизы, то она возможна в том случае, если имеет место сомнение в достаточной квалификации специалистов, в верности организованной экспертизы, адекватности вынесенного заключения, а также в достоверности фактов.

Разумеется, для проведения автотехнической экспертизы ДТП, специалисту потребуется ряд исходных данных – часть из них эксперт определит самостоятельно, а другую часть должны быть предоставлены в ходе расследования. К таковым материалам можно отнести:

  • постановление следователя о факте назначения данной экспертизы;
  • соответствующий протокол осмотра происшествия;
  • схема дорожно-транспортного происшествия;
  • проверка состояния автомобиля;
  • справка ДТП.

Данный перечень документов может дополняться документами в ходе исследования, например, протокол допроса свидетеля.

В зависимости от характера ДТП, вопросов и сложности, расследования могут носить, как правило, различный характер. Зачастую, процесс автотехнической экспертизы ДТП условно можно разделить на следующие этапы:

  • ознакомление с документом о постановлении, изучение всех материалов данного дела;
  • проведение экспертизы и оценка полученных данных;
  • моделирование исследуемого ДТП;
  • составление графиков, расчётов, схем;
  • оценивается проведение экспертизы, уточнение и проверка фактов;
  • оформление и формулировка заключения специалиста.
5/5 - (1 голос)

Вам может также понравиться...

Бесплатная консультация экспертов

Нужна экспертиза обстоятельств ДТП
Елена - 3 месяца назад

Нужна экспертиза обстоятельств ДТП. Экспертиза нужна для определения степени виновности лица, которое участником ДТП не…

Экспертное заключение поломки двигателя на хонда аккорд 8 2.4
Ирина - 3 месяца назад

Нужно экспертное заключение на предмет определения причин поломки двигателя на хонда аккорд 8 2.4

Инженерная судебная экспертиза (трубы) для целей ликвидации трубы
андрей герасимов - 3 месяца назад

Мы не хотим проблем с роснефтью горсетью. Как можно убрать трубу?

Экспертиза восстановительного ремонта автомобиля по итогам ДТП
Марина - 3 месяца назад

Нужна экспертиза восстановительного ремонта автомобиля по итогам ДТП. Нужны точные цены и сроки проведения.  

Требуется экспертиза обстоятельств ДТП для дальнейшего рассмотрения в суде
Марина - 3 месяца назад

Необходимо установить виновника в ДТП для дальнейшего рассмотрения в суде

Задать вопрос экспертам

8+6=