Химический анализ масел

Анализ масла помогает сразу выяснить причины, выявить область поражения. Прежде чем попасть на прилавок, любое сырье проходит длительный путь от разработки содержимого до огромного количества испытаний уже готового к эксплуатации продукта. Компании непременно проводят стендовые, лабораторные и эксплуатационные исследования прежде, чем начать производство. Исходя из этих тестов — оценивается качество производимой продукции тем, что выявляются физико-химические показатели масла.

Ранее диагностирование поломок позволит уменьшить расходы на полный ремонт двигателя. Рекомендуют проводить анализ масла периферийные производители карьерной и строительной техники, о состоянии моторного масла в процессе работы оборудования. По трансформациям эксплуатационных параметров качества сырья, можно делать вывод о том, что случилось с двигателем во время его работы:

  1. обнаружить все неисправности до, того как произойдет выход из строя и полная поломка оборудования;
  2. продление срока службы оборудования;
  3. возможность контроля надежности оборудования;
  4. совершенствование способов ежедневного обслуживания.

В протоколе испытаний показывается полный список показателей, результаты методы и проверок. В нижней части протокола будет указано значение результатов. Большое влияние на содержимое пробы влияет место и способ выполнения пробоотбора. Не на последнем месте стоит информация к ней, которая ее сопровождает. Достоверная и полная информация достаточно хорошо облегчает интерпретацию результатов и создание рекомендаций.

В постоянном техобслуживании и регулярной диагностике нуждается каждое, даже самое высокотехнологичное оборудование. Тем более если оно работает с использованием моторного, гидравлического, индустриального масла и смазок. Оборудование, использующее ГСМ нуждается в качественной и точной экспертизе горюче-смазочных материалов, ведь они есть почти на любом предприятии.

Толкование итогов проверок является неотъемлемой и значительной частью проведения исследования смазочных материалов, по желанию заказчика она может быть проведена экспертами лаборатории. Лаборатория, в которой проводится экспертиза — должна обладать опытом проведения проб отработанных моторных масел опытом и интерпретацией результатов. Специалистами подобных компаний должен быть накоплен значительный статистический материал, позволяющий получить доступ к результатам проверок через интернет, что позволит стремительно и качественно подвергнуть анализу итоги проб и выдать рекомендации.

Качество результатов испытаний отражает достоверность получаемых значений, это является важным показателем. Испытательная лаборатория должна отвечать всем требованиям современной лаборатории:

  • наличие системы менеджмента качества;
  • систематическое техническое обслуживание и поверка лабораторного оснащения;
  • квалифицированный персонал, регулярное увеличение его квалификации;
  • проведение проверок соответственно утвержденным методикам;
  • подтверждение метрологических характеристик;
  • контроль стабильности результатов анализа.

После подачи заявки на проведение диагностики ГСМ, эксперт выезжает на объект, где должен произвести забор образца для исследования. На основании проведенных анализов вы должны получить информацию о качестве используемого вами продукта. Чтобы определить есть ли еще возможность функционировать на этом масле, или же пора заливать свежее — поможет экспресс-диагностика.

Какие лабораторные анализы могут осуществить эксперты? Их довольно много. Перечислим только самые главные из них:

Анализ масла

  1. Вычисление температуры вспышки. Анализ масла позволяет определить предельно малую температуру, при которой пары над поверхностью масла вспыхивают при контакте с источником огня. Причем горение отсутствует;
  2. Определение вязкости и плотности масел. Экспертиза определяет кинетическую вязкость, проявленную в мм 2/с. Измеряется при +100°C для элементов и двигателей трансмиссии. При использовании масел и для гидравлических систем , соответствующие стандартам ISO — при температуре +40°C;
  3. Определение пробивного напряжения трансформаторного масла. Анализ масла точно определяет параметры этого главного показателя, который характеризует возможность жидкого диэлектрика выносить электрическое напряжение без пробоя;
  4. Вычисление количества воды в нефтепродуктах. Анализ определяет содержание в составе сырья нефтяной переработки воды в процентах.

Спектрометрический анализ металлов

Смазочные масла включают в себя композицию присадок, которая допускает содержание драгоценных металлов. Они предназначены для того, чтобы поднять продуктивность готового продукта. Повышенное содержание других металлов в образце масла способствует износу и загрязнению. Спектрометрический анализ металлов выявляет:

• Металлы износа – обнаруживаются частицы цветных металлов и черных, подшипников, появившиеся в результате износа шестерен, сопутствующих материалов и поршневых колец.

• Загрязнение – кремний и натрий — это вредные материалы, которые могут увеличить темп образования абразивной пыли и грязи из производственной области оборудования.

• Присадки – это ряд элементов, который используется, для усиления смазочных свойств масла Они содержат противоизносные вещества. Противозадирные присадки предназначены для увеличения стойкости к окислению и антикоррозионной защиты. Указывать об истощении этих значимых присадок может измеряемое изменение уровня их свойств, или же может определить использование негодного масла.

Физические и химические испытания:

  1. Разжижение топливом. Для обнаружения неправильных или пере обогащённых смесей в бензиновых двигателях, неисправных систем впрыска топлива и трубопроводов и т. д проводятся пробы масла на разбавление топливом. При этом используется измерения точки вспышки и вязкости.
  2. Внешний вид. Обычная проверка на общее состояние масла и его загрязнение.
  3. Диспергируемость. Эта оценка выполняется только капельным методом и касается только моторных масел. Моторные масла содержат чистящие средства способствующие растворению сажи и других нерастворимых углеродистых остатков по полному объему масла.
  4. Гликоль, антифриз и вода. Устанавливается концентрация воды, способом измерения дистилляции или другими способами.
  5. Микроскопический анализ продуктов износа. Обнаружение крупных частиц металла, Производится исследование под микроскопом, изучается их размеры и форма.
  6. Частицы черных металлов. В данном случае в образце масла сравнительная "густота" частиц износа черных металлов замеряется в очень интенсивном магнитном поле.
  7. Окружающая грязь. Основная причина выхода из строя машины или двигателя — это окружающая грязь. Она функционирует как абразивный материал по отношению к гильзам, приводам, подшипникам, поршневым кольцам и т.д. От обрабатываемого материала зависит тип грязи, а также от окружающей среды и рабочих условий.
  8. Общее щелочное число. Точка способности масел уничтожать увеличение содержания кислот в масле. Это считается главным тестом для двигателей, которые работают в трудном режиме. В данном случае для дизельных и генераторов двигателей большой мощности.
  9. Общее кислотное число. Это показатель ухудшения масла, вызываемое кислотными компонентами. Они образуются как побочный продукт сгорания. Неочищенные кислоты будут неизбежно негативно влиять на металлы в двигателе.
  10. Счет частиц. Тут определяется информация, концентрации и распределения частиц по размерам, а также касающаяся чистоты системы смазки.

Интерпретация и отчет.

Результаты анализа масла оформляются как отчет. В отчете определяется то, что рассматривается как значительные изменения смазочного масла, уровней износа или загрязнения.

В заключение можно с уверенностью заявить о том, что анализ масла всегда включает продуманные действия. Он может содержать лишь продолжение мониторинга при рекомендованных промежутках отбора испытаний или же более срочное действие.

3.6/5 - (17 голосов)

Вам может также понравиться...