Независимая экспертиза пожарной безопасности

4.7/5 - (4 голоса)

Независимая экспертиза пожарной безопасности проходит в соответствии с Федеральным Законом от 22.06.2008 года № 123, которым установлены определенные требования. Пожарная безопасность как жилых, так и нежилых объектов будет считаться обеспеченной, когда будут выполнены полностью все требования и минимизирован пожарный риск.

Независимая экспертиза пожарной безопасности делается только организациями, прошедшими государственную аккредитацию. Пожарные органы исключат из списков проверки те фирмы, которые пользовались услугой независимых экспертов, что не противит российскому законодательству. Используя услуги независимых организаций, возможно определиться с потерями от пожара, высчитать какие будут затраты на мероприятия противопожарной безопасности.

Также имеет смысл просчитать риск пожара и выработать дальнейшие действия по защите объекта от возгораний. Эксперты рассматривают и противопоставляют опасные для объекта характеристики и системы тушения пожара, которые снижают опасность возгорания.

Данная экспертиза позволяет:

  • проводить экспертизу сооружений, чертежей, проектов;
  • проводить контроль на соответствие объектов противопожарным нормам и определять состояние противопожарной защиты;
  • разрабатывать пожарные декларации по объектам различных назначений;
  • делать свою независимую оценку по пожарным рисков;
  • проводить аудит пожарной безопасности;
  • устанавливать причины возгорания, места начала горения и способы поджога.

НП «Федерация Судебных Экспертов» осуществит независимую экспертизу пожарной безопасности, предусматривая подготовку и письменное оформление заключений о состоянии пожарной безопасности объекта. Декларация будет содержать в себе результаты проведенной оценки независимой экспертизы пожарного риска и заключения о выполнении условий объекта защиты по требованиям пожарной безопасности.

Специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» обеспечивают результативное и комплексное решение вопросов пожарной безопасности. Все работы выполняются с соответствии с законами и нормативными актами на всех стадиях.

Целью организации независимой пожарной экспертизы считается:

  • повысить и защитить уровень жизни, здоровья, имущества населения, юридических лиц и предпринимателей от пожаров;
  • снизить админ нагрузку на субъекты предпринимательства выводом их из сферы Государственного пожарного надзора;
  • освободить орган Государственного пожарного надзора от проведений контроля на малозначимых объектах;
  • исполнение Федерального закона о «Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ;
  • учитывать результат оценок пожарных рисков при определении суммы страховки;
  • обеспечить прозрачность в осуществлении надзорных функций, предупредить проявления коррупции;
  • конфиденциальность полученных данных при ходе проведенных работ по оценке безопасности объекта в сфере пожарной безопасности.

Результатом самостоятельной экспертизы будет являться заключение о соответствии или несоответствии объекта, установленным требованиям по предоставлению пожарной безопасности. Или подтверждение приемлемого или неприемлемого уровня жизненного риска, здоровья и имущества объекта защиты впоследствии возможных действий факторов пожара.

Мотивацией объектов по проведению независимой экспертизы пожаробезопасности считается:

  1. Получение владельцем Декларации пожарной безопасности, которая полностью покажет картину относительно степени предоставления пожарной безопасности на объекте.
  2. При выявлении большого количества недостатков определение ключевых направлений по финансированию создания или реконструкции систем пожарной безопасности.
  3. Снизить финансовые риски, которые будут связанны с возникновением пожаров.
  4. Установление сборов по страховке, зависящие от уровня защищенности предмета в области пожаробезопасности.

Объектами исследований пожарно-технической экспертизы по вопросу о моменте пожара могут быть сооружения и здания, оборудование, транспортные средства, устройства или изделия и др., подвергающиеся пожару, но также обломки, обгоревшие конструкции и части зданий, транспорт и разные механизмы и материалы.

Обычно после пожара, касательно проверки, владельцы полностью полагаются на Государственную противопожарную службу, и их устраивает заключение о причине пожара – короткое замыкание. И только при бесспорных признаках умышленного поджога или большом ущербе от пожара подают заявление в правоохранительный орган.

Но проверка, которая была проведена поверхностно, не может быть высококвалифицированной, а ее материалы содержать необходимую и объемную информацию о причинах возгорания. И в дальнейшем пострадавшей стороне не всегда удастся получить возмещение ущерба и отстоять нарушенные права, впоследствии небрежного расследования. Время будет потрачено, доказательства уничтожены, а объект не будет подлежать исследованию.

Чтобы успешно прошла экспертиза нужно четко поставить вопросы, конкретизировать объект исследования и описать все исходные данные и обстоятельства пожара. В завершении исследований эксперт решит вопрос о причинной связи, установит взаимосвязь между полученными результатами, подпишет сделанный им вывод.

Суд, основываясь на выводе пожарно-технической экспертизы, примет заключение о причине пожара и особах, которые виновны в его возникновении и взыскании материального ущерба с виновников.

НП «Федерация Судебных Экспертов» окажет весь спектр услуг в области пожарной безопасности. Мы – профессиональная команда, с многолетним опытом, сможем реализовать самые сложные проекты. И помните, что независимая экспертиза пожарной безопасности будет являться основой для объективного отношения, а серьезный опыт – для профессионального решения.

Вам может также понравиться...