Независимая трасологическая экспертиза после ДТП
Независимая трасологическая экспертиза — это исследования, которые позволяют дать оценку и изучить следы и повреждения на транспортном средстве на месте, где совершено ДТП. Проведение экспертиз показывает, что те, кто работают в ГИБДД и органах дознания, судьи и дознаватели, а еще разных экспертных органах, которые занимаются изучением следов ДТП, не всегда обнаруживают и адекватно оценивают данные следы и правильно описывают ситуацию.
Трасологическая, независимая экспертиза производит исследование следов контакта на автомашине и месте, где произошло происшествие – с другим транспортным средством, зданием, сооружением и так далее, восстанавливает механизм ДТП. Следы контакта являются самыми важными источниками информации о причинах ДТП, по ним есть возможность воссоздать процесс взаимодействия автомобиля с иным транспортным средством или другим препятствием и установить его механизм.
Задачи транспортно-трасологического исследования:
- определить механизм сближения транспортного средства;
- установить механизм взаимодействия транспорта при столкновении;
- найти механизм перемещения транспортного средства после того, как произошло столкновение
- отыскать механизм разбития частей и конструкций транспортного средства.
Услуги, которые наддаются компанией «Лаборатория экспертных исследований»:
- экспертиза автотехническая ДТП;
- экспертиза независимая после ДТП;
- оценивается ущерб от ДТП;
- судебная автотехническая экспертиза;
- оценивается рыночная стоимость автомашины;
- экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля;
- экспертиза трасологическая;
- рассчитывается утрата товарной стоимости;
- оценка для нотариуса;
- бесплатная юридическая консультация;
- представительство в суде.
Цели трасологической экспертизы автомашины:
- если имеется необходимость определить причину и последствий ДТП.
- если возникает спор при установлении виновности или невиновности в ДТП.
- если страховая компания отказывается выплачивать по страховке ОСАГО или КАСКО, мотивируя отказ тем, что повреждения на автомашине не имеют отношения к показанному ДТП и в соответствии с этим — это не страховое событие.
- если противозаконно и без всяких оснований предъявляют обвинение в ДТП, которое не совершалось.
Страховые компании имеют основную цель, которая заключается в том, чтобы сохранить денежные средства. Поэтому, они частично или совершенно дают отказ по выплате страховой компенсации, потому что мотивируют это тем, что имеющиеся в наличии повреждения на автомашине не имеют отношения к заявленному происшествию.
В данной ситуации, даже если в информации об оценке убытка автомашины содержатся показанные повреждения и имеется отметка, которую сделал эксперт-оценщик о том, что они имеют отношение к этому дорожному транспортному происшествию, их могут не оплатить страховой компанией.
Как поступать в этой ситуации? Произвести независимую трасологическую экспертизу и подать иск в суд.
Помимо этого, осуществление данной экспертизы автомашины сможет помочь при условии, если ответчик начинает оспаривать те или другие повреждения в процессе судебного разбирательства о взимании убытка и требует исключить их из отчета, который оценивает аварию. В этом случае выносится решение о том, чтобы назначить трасологическую экспертизу другим учреждением, специалистов которого предупреждают о криминальной ответственности за заведомо неверные свидетельства.
Отдельные вопросы, на которые может ответить трасологическая экспертиза:
- установление механизма ДТП;
- определение механизма взаимодействия транспортного средства при столкновении с иным транспортным средством или пешеходом;
- определение механизма наезда на пешехода и неподвижное препятствие;
- определение взаимного местоположения транспортного средства относительно предела и осевой линии проезжей части дороги;
- определение угла взаимного местоположения транспортного средства и направленности удара во время столкновения с пешеходом или иным транспортным средством;
- определение факта движения или стояния транспортного средства во время столкновения при первичном контакте с пешеходом;
- определение координат участка столкновения транспортного средства или участка наезда на пешехода;
- установление по характеру повреждения транспортного средства, места, где находился потерпевший, в салоне, кабине транспортного средства при столкновении;
- определение части транспортного средства, которой были причинены повреждения от потерпевшего пешехода;
- определение частей транспортного средства, которые контактировали между собой в первый момент столкновения;
- определение взаимного расположения человека и элементов транспортного средства во время дорожного транспортного происшествия;
- могли ли эти повреждения транспортного средства, получены в данном ДТП?
- был ли контакт между представленными транспортными средствами в ходе разбираемого происшествия?
- той или иной частью, и под каким углом произошел контакт транспортного средства в течение происшествия?
- как были расположены транспортные средства относительно друг к другу и относительно части дороги в момент, когда произошел первичный контакт, и в процессе развития дорожного транспортного происшествия?
- какой механизм передвижения транспортного средства во время дорожного транспортного происшествия?
- какое транспортное средство — грузовое, легковое или гусеничное нанесло следы?
- какая модель шины оставила след и ее конфигурация?
- имеются ли повреждения на обследуемом колесе?
- какая часть автомашины оставила след — бампер, колесо или кузов?
- как образовались обнаруженные дефекты — от удара, трения или скольжения?
- возможно ли, что дефекты колеса привели к тому, что возникло дорожно-транспортное происшествие?
- какая автомашина двигалась быстрее при столкновении?
- каковой характер и локальность повреждений?
Независимая трасологическая экспертиза позволяет найти решение в споре со страховыми компаниями, сотрудниками ГИБДД, или иным участником дорожного транспортного происшествия в досудебном разбирательстве. Решение специалиста можно предъявить в суд и использовать как доказательство. Цена проведения данной экспертизы договорная и находится в зависимости от сложности процесса и количества вопросов, которые поставлены специалисту. Срок проведения экспертизы составляет 1 — 10 дней.


Бесплатная консультация экспертов
Добрый день! Необходимо провести автотехническую судебную экспертизу в рамках гражданского дела. Работаете ли вы с…
У ИП была приобретена прокладку ГБЦ на автомобиль Хундай, которую передали для установки третьему лицу…
Нужна экспертиза обстоятельств ДТП. Экспертиза нужна для определения степени виновности лица, которое участником ДТП не…
Нужно экспертное заключение на предмет определения причин поломки двигателя на хонда аккорд 8 2.4
Мы не хотим проблем с роснефтью горсетью. Как можно убрать трубу?
Задать вопрос экспертам