Независимая трасологическая экспертиза после ДТП
Независимая трасологическая экспертиза — это исследования, которые позволяют дать оценку и изучить следы и повреждения на транспортном средстве на месте, где совершено ДТП. Проведение экспертиз показывает, что те, кто работают в ГИБДД и органах дознания, судьи и дознаватели, а еще разных экспертных органах, которые занимаются изучением следов ДТП, не всегда обнаруживают и адекватно оценивают данные следы и правильно описывают ситуацию.
Трасологическая, независимая экспертиза производит исследование следов контакта на автомашине и месте, где произошло происшествие – с другим транспортным средством, зданием, сооружением и так далее, восстанавливает механизм ДТП. Следы контакта являются самыми важными источниками информации о причинах ДТП, по ним есть возможность воссоздать процесс взаимодействия автомобиля с иным транспортным средством или другим препятствием и установить его механизм.
Задачи транспортно-трасологического исследования:
- определить механизм сближения транспортного средства;
- установить механизм взаимодействия транспорта при столкновении;
- найти механизм перемещения транспортного средства после того, как произошло столкновение
- отыскать механизм разбития частей и конструкций транспортного средства.
Услуги, которые наддаются компанией «Лаборатория экспертных исследований»:
- экспертиза автотехническая ДТП;
- экспертиза независимая после ДТП;
- оценивается ущерб от ДТП;
- судебная автотехническая экспертиза;
- оценивается рыночная стоимость автомашины;
- экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля;
- экспертиза трасологическая;
- рассчитывается утрата товарной стоимости;
- оценка для нотариуса;
- бесплатная юридическая консультация;
- представительство в суде.
Цели трасологической экспертизы автомашины:
- если имеется необходимость определить причину и последствий ДТП.
- если возникает спор при установлении виновности или невиновности в ДТП.
- если страховая компания отказывается выплачивать по страховке ОСАГО или КАСКО, мотивируя отказ тем, что повреждения на автомашине не имеют отношения к показанному ДТП и в соответствии с этим — это не страховое событие.
- если противозаконно и без всяких оснований предъявляют обвинение в ДТП, которое не совершалось.
Страховые компании имеют основную цель, которая заключается в том, чтобы сохранить денежные средства. Поэтому, они частично или совершенно дают отказ по выплате страховой компенсации, потому что мотивируют это тем, что имеющиеся в наличии повреждения на автомашине не имеют отношения к заявленному происшествию.
В данной ситуации, даже если в информации об оценке убытка автомашины содержатся показанные повреждения и имеется отметка, которую сделал эксперт-оценщик о том, что они имеют отношение к этому дорожному транспортному происшествию, их могут не оплатить страховой компанией.
Как поступать в этой ситуации? Произвести независимую трасологическую экспертизу и подать иск в суд.
Помимо этого, осуществление данной экспертизы автомашины сможет помочь при условии, если ответчик начинает оспаривать те или другие повреждения в процессе судебного разбирательства о взимании убытка и требует исключить их из отчета, который оценивает аварию. В этом случае выносится решение о том, чтобы назначить трасологическую экспертизу другим учреждением, специалистов которого предупреждают о криминальной ответственности за заведомо неверные свидетельства.
Отдельные вопросы, на которые может ответить трасологическая экспертиза:
- установление механизма ДТП;
- определение механизма взаимодействия транспортного средства при столкновении с иным транспортным средством или пешеходом;
- определение механизма наезда на пешехода и неподвижное препятствие;
- определение взаимного местоположения транспортного средства относительно предела и осевой линии проезжей части дороги;
- определение угла взаимного местоположения транспортного средства и направленности удара во время столкновения с пешеходом или иным транспортным средством;
- определение факта движения или стояния транспортного средства во время столкновения при первичном контакте с пешеходом;
- определение координат участка столкновения транспортного средства или участка наезда на пешехода;
- установление по характеру повреждения транспортного средства, места, где находился потерпевший, в салоне, кабине транспортного средства при столкновении;
- определение части транспортного средства, которой были причинены повреждения от потерпевшего пешехода;
- определение частей транспортного средства, которые контактировали между собой в первый момент столкновения;
- определение взаимного расположения человека и элементов транспортного средства во время дорожного транспортного происшествия;
- могли ли эти повреждения транспортного средства, получены в данном ДТП?
- был ли контакт между представленными транспортными средствами в ходе разбираемого происшествия?
- той или иной частью, и под каким углом произошел контакт транспортного средства в течение происшествия?
- как были расположены транспортные средства относительно друг к другу и относительно части дороги в момент, когда произошел первичный контакт, и в процессе развития дорожного транспортного происшествия?
- какой механизм передвижения транспортного средства во время дорожного транспортного происшествия?
- какое транспортное средство — грузовое, легковое или гусеничное нанесло следы?
- какая модель шины оставила след и ее конфигурация?
- имеются ли повреждения на обследуемом колесе?
- какая часть автомашины оставила след — бампер, колесо или кузов?
- как образовались обнаруженные дефекты — от удара, трения или скольжения?
- возможно ли, что дефекты колеса привели к тому, что возникло дорожно-транспортное происшествие?
- какая автомашина двигалась быстрее при столкновении?
- каковой характер и локальность повреждений?
Независимая трасологическая экспертиза позволяет найти решение в споре со страховыми компаниями, сотрудниками ГИБДД, или иным участником дорожного транспортного происшествия в досудебном разбирательстве. Решение специалиста можно предъявить в суд и использовать как доказательство. Цена проведения данной экспертизы договорная и находится в зависимости от сложности процесса и количества вопросов, которые поставлены специалисту. Срок проведения экспертизы составляет 1 — 10 дней.
Бесплатная консультация экспертов
Нужна экспертиза обстоятельств ДТП. Экспертиза нужна для определения степени виновности лица, которое участником ДТП не…
Нужно экспертное заключение на предмет определения причин поломки двигателя на хонда аккорд 8 2.4
Мы не хотим проблем с роснефтью горсетью. Как можно убрать трубу?
Нужна экспертиза восстановительного ремонта автомобиля по итогам ДТП. Нужны точные цены и сроки проведения.
Необходимо установить виновника в ДТП для дальнейшего рассмотрения в суде
Задать вопрос экспертам