Оценка автомобилей
По статистике оценка ущерба автомобилей при ДТП, является, пожалуй, самым массовым видом судебной экспертизы, и охватывает примерно 70 % от общей массы судебных экспертиз, назначаемых в районных, мировых и арбитражных судах.
Высокая востребованность независимой оценки автомобилей при ДТП, обусловлена не только плохими дорогами, ростом числа автомашин на дорогах и пьянством за рулем. Основной причиной столь высокой доли экспертных оценок ущерба автомобилей после ДТП является поголовный обман страховщиками автолюбителей, пострадавших в результате ДТП.
Пресловутый ФЗ «Об ОСАГО» уже стоит поперек горла у большинства автовладельцев, которые на своей шкуре испытали мошеннические технологии большинства страховых компаний страны, которые обманывают Вас – уважаемые автомобилисты, когда поручают проведение «независимой» экспертной оценки автомобиля в свою карманную оценочную фирму.
Всех нас достали «прикормленные», «карманные», одним словом продажные оценщики и оценочные компании, пригревшиеся под крылом вышеуказанных страховых фирм, и кормящиеся лишь за счет проведения настолько «независимой» оценки ущерба автомобиля после ДТП, что в результате оной, сумма компенсации ущерба опускается буквально ниже плинтуса.
Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда, что такого понятия как бесплатная независимая оценка автомобиля при ДТП — не существует, так же, как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании. Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики ущерба, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.
Компании
Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, НП «Федерация Судебных Экспертов», будучи крупнейшим негосударственным судебно-экспертным учреждением РФ, глубоко надеется, что ситуация с независимой оценкой автомобилей при ДТП в рамках ОСАГО, наконец выльется в отмену обязательного страхования автогражданки, а рынок экспертно-оценочных услуг перестанет быть похож на кодлу мошенников и продажных негодяев.
Так же мы ратуем за последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об оценке стоимости автомобиля (в формате ст.307 УК РФ для судебных экспертов).
Со своей стороны, мы открыто заявляем, что мы проводим судебную независимую экспертизу или оценку автомобиля после ДТП по поручению судебных и следственных органов страны и каждый раз официально предупреждаемся об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта, ручаясь своей свободой, за достоверность сделанных нами экспертных выводов об оценка битого автомобиля и его остаточной стоимости.
С не меньшей яростью и негодованием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именуемого себя экспертом, путем рецензирования его якобы «независимой» оценки стоимости ремонта автомобиля комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование и работающих под чутким патронажем высшего надзорного судебно-экспертного органа – НП «Палата Судебных Экспертов».
Имея в штате квалифицированных юристов, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании, которая обманывала и обманывает всех Вас — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО. Выбирая оценочную фирму, которой вы будете поручать проведение для вас экспертизу или оценку автомобиля после аварии, найдите в интернете оценочную компанию, расположенную по ближе к вашему дому или офису.
Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за оценкой рыночной стоимости автомобиля после ДТП в оценочную контору, которую Вам порекомендовала страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный и продажный оценщик. Изучая ресурсы интернета для проведения независимой экспертизы или оценки автомобиля после ДТП выбирайте оценочную компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, а такие существуют.
Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените кадровый состав оценочной компании. Если со слов менеджера в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующиеся только на рыночной оценке автомобилей при ДТП, вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховых компаний, и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте такую продажную «независимую» оценочную фирму.
Если первичный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно устав и свидетельство о государственной регистрации. Эти документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо один из собственников страховой компании.
Далее, ознакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить для Вас оценку автомобиля после ДТП. Обратите внимание, что у лиц, которые будут проводить осмотр и последующую оценку автомобиля в обязательном порядке должно быть автотехническое образование.
Соответственно, исключайте из фокуса своего зрения те оценочные компании, где вместо требуемых инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, Вам в качестве оценщика-автотехника предложат оценщика с любым иным, то есть не автотехническим образованием. Исключайте его однозначно, так как вы должны предполагать, какого низкого качества вы получите акт оценки автомобиля.
При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов продолжайте изучать документы оценщиков, обязательно запросите у них пакет страховых полюсов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить экспертизу техническая оценка автомобиля после ДТП, свидетельства о переподготовке оценщиков, которые должны переоформляться каждые три года, также запросите диплом о первоначальном высшем образовании оценщиков, диплом о профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите свидетельство о членстве оценщика в одном из оценочных СРО, который будет проводить в дальнейшем для Вас независимую оценку ущерба после ДТП.
После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты независимой экспертизы и оценка автомобиля после ДТП будут адекватными и полноценными. Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной.
Процедура
Процедура проведения судебной оценки автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) оценки того же самого автомобиля. Сразу отметим, что оценочная организация и экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.
Перечень судебно-экспертных учреждений проводящих оценку автомобилей в Москва и в ближайшем Подмосковье (в отличии от многотысячного войска оценщиков) не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100.
Специфика статуса судебных экспертов проводящих оценку автомобилей, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.
Чаще всего для проведении независимой оценки нового (или подержанного) автомобиля пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.
В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и оценку автомобиля при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого сформирован отдел автотехнических, автотовароведческих, транспортно-трасологических, дорожно-транспортных экспертиз, а также экспертиз по установлению механизма ДТП.
Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это пожалуй самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне. Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны не менее трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас оценку автомобиля при ДТП.
Документы
Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по оценке ДТП должны быть дополнительные документы о профессиональной подготовке именно как судебного эксперта-автотехника в РФЦСЭ Минюста или в Госстандарте РФ.
В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения оценки автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, оценка автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), оценка состояния автомобиля (имеется ввиду оценка технического состояния автомобиля) по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по оценке подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.
Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной оценки автомобилей в нашей организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.
В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе автомобилей или во внесудебной оценке рыночной стоимости автомобилей в Москве, Московской области, добро пожаловать в НП «Федерация Судебных Экспертов».
Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой оценки ущерба при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы автомобиля, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 кратную разницу, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую оценку ущерба вашего автомобиля.