Автотехническая экспертиза автомобильной запчасти (прокладки)

Виталий
1 месяц назад

У ИП была приобретена прокладку ГБЦ на автомобиль Хундай, которую передали для установки третьему лицу ИП.  Третье лицо ИП приняло указанную прокладку, при этом каких либо претензий по качеству товара до его установки в деле не имеется.   Авторусь обратило внимание на следующие обстоятельства 1) Отслоился герметик: После снятия установленной ранее прокладки отслоение покрытия — нормальное явление, не является дефектовочным признаком. Тем более был нанесен медный спрей (непонятно зачем) — заводская технология ремонта двигателя не подразумевает нанесения каких-либо смазок, спреев и др. Прокладка должна устанавливаться на чистую и обезжиренную поверхность. 2) Деформация прокладки в отверстиях водяных каналов: Может быть вызвано вышедшей за допуски плоскостью головки и блока двигателя, а также излишками медной смазки, которая при обжатии ГБЦ моментом выдавила части прокладки и деформировала их. Также, это дефект может быть вызван нарушением порядка затяжки болтов ГБЦ и нарушением регламентных значений момента затяжки. 3) Деформация прокладки между цилиндрами См. ответ п.2 4) Прожиг прокладки между рубашкой охл. и цилиндром. См. ответ п.2 Добавим, что прогорание прокладки ГБЦ на дизельном двигателе — явление крайне редкое, такое возможно только при условии, что болты ГБЦ сильно недотянуты, есть сильная деформация привалочных плоскостей блока двигателя и ГБЦ, болты ГБЦ затянуты чрезмерным моментом, что может вызвать выдавливание слоев прокладки ГБЦ в цилиндры. Странное нанесение медной смазки (антифрикционный материал — медная суспензия с маслом и антифрикционными присадками) способствует скольжению слоев прокладки и усугубляет дефект.

1 ответ
Консультация
Админ. 1 месяц назад

На основании представленной информации можно подготовить экспертную техническую рецензию, обосновывающую, что выявленные дефекты прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) не свидетельствуют о заводском браке, а скорее являются следствием нарушения технологии установки, за которую отвечает третье лицо (установщик ИП), а не продавец или производитель. Ниже приведены основные положения, которые целесообразно включить в экспертное заключение или рецензию:

🔧 Экспертный разбор по пунктам:
1. Отслоение герметика

  • Комментарий: Отслоение герметизирующего слоя после снятия использованной прокладки — нормальное явление, особенно после температурного воздействия и прижимного давления.
  • Дополнительно: Нанесение медного спрея (антифрикционного состава) противоречит технологии установки, указанной заводом-изготовителем. Это не предусмотрено техническими условиями (ТУ) и может нарушить адгезию прокладки к металлу, снизив её герметизирующую способность.

2. Деформация отверстий водяных каналов

  • Комментарий: Указанная деформация указывает на механическое воздействие, а именно:

    • Нарушение плоскостности головки блока (часто возникает после перегрева или в результате некорректной шлифовки)
    • Применение избыточного количества медной смазки, которое способствует выдавливанию прокладки при затяжке
    • Нарушение последовательности или момента затяжки болтов, приводящее к неравномерной нагрузке на прокладку

3. Деформация между цилиндрами

  • Комментарий: Аналогично пункту 2. Такой дефект может быть вызван либо перегревом, либо неправильной затяжкой болтов, а также неправильной подготовкой посадочных поверхностей.

4. Прожиг между рубашкой охлаждения и цилиндром

  • Комментарий: Прогорание прокладки на дизеле — исключительная ситуация, требующая грубого нарушения технологии:

    • Сильно недотянутые болты
    • Серьёзная деформация головки или блока
    • Чрезмерный момент затяжки, вызвавший деформацию слоёв прокладки
    • Скольжение прокладки, усиленное медной смазкой, как антифрикционным материалом

⚖️ Правовой вывод:
Согласно описанному сценарию:

  • Никаких признаков заводского брака прокладки не установлено.
  • Все выявленные дефекты имеют технологическую причину, связанную с нарушением правил установки.
  • Использование медного спрея и возможное отклонение от регламента по затяжке болтов — достаточные основания, чтобы возложить ответственность на установщика, а не на продавца/производителя.
  • Также стоит отметить, что отсутствие претензий до установки свидетельствует о приёмке товара без замечаний, что важно в случае спора.

Вывод:
Экспертное заключение может подтвердить, что:

  • Заводского дефекта не выявлено
  • Повреждение прокладки произошло в процессе некорректной установки
  • Ответственность за дефект лежит на третьем лице, осуществлявшем установку

Если вам нужно официальное экспертное заключение или рецензия с подписями и печатью, мы готовы подготовить её в короткие сроки. Заключение будет оформлено в соответствии с ГОСТами и имеет юридическую силу для защиты интересов как в претензионном порядке, так и в суде.