Как вернуть некачественное ювелирное изделие?

Антон
4 года назад

Добрый день.
Купили ювелирное изделие 27.01.2018 (кольцо с бриллиантами) в Московском ювелирном заводе (МЮЗ). Кольцо было на размер больше, поэтому у них заказали уменьшение размера.
Спустя 8 месяцев (03.09.2018) вылетели 2 камня, обратились в магазин. МЮЗ выполнил ремонт за свой счет и вернул изделие.
Спустя 13 месяцев снова вылетел камень, обратились в магазин. МЮЗ выполнил ремонт и вернул изделие.
Спустя 7 месяцев снова вылетел камень, снова обратились в магазин и написали заявление обменять изделие. Магазин отказал, сказал что прошел гарантийной срок и возвращать деньги или менять изделие не планирует.
Подскажите что можно сделать в данной ситуации?

1 ответ
Консультация эксперта
Админ. 4 года назад

Здравствуйте, Антон!
Вам следует руководствоваться п.6 ст.20 закона «О защите прав потребителей», который гласит, что «В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.»

При этом существенным недостатком, согласно «Закону о защите прав потребителей», называется «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».

Т.е., исходя из вышесказанного, у Вас есть полное право требовать замены товара.

С уважением,
эксперт-товаровед