Психолого-педагогическая экспертиза по делу о порядке общения с ребенком

Anonim
Админ. 3 недели назад
Добрый день.  Решением ……..  районного суда г.Москвы по иску моего доверителя Л……………. было определено место жительства ребенка, определен порядок общения с ребенком. В рамках данного дела №………… судом была проведена  экспертиза детско-родительского взаимодействия.  В соответствии с рецензией, подготовленной НП «Е…………», вышеуказанное заключение экспертизы не соответствует действующему законодательству РФ. Прошу сообщить, возможно ли проведение в Вашем учреждении повторной экспертизы детско-родительского взаимодействия ? Каковы стоимость и сроки ? Копию рецензии, заключения и решения суда прилагаю.
1 ответ
Нужна консультация
Админ. 3 недели назад

Психолого-педагогическая экспертиза по делу об определении порядка общения с ребёнком проводится для оценки психологического состояния ребёнка и его потребностей в общении с каждым из родителей. Она может помочь суду принять обоснованное решение, исходя из интересов ребёнка. Обычно такую экспертизу проводят квалифицированные психологи и педагоги, которые анализируют взаимодействие ребёнка с родителями, его поведение, эмоциональное состояние и другие важные аспекты.
Основные этапы психолого-педагогической экспертизы:

  1. Сбор информации: эксперты знакомятся с материалами дела, включая письменные показания сторон, предыдущие судебные акты и другие документы, имеющие отношение к делу.
  2. Интервью с родителями: психолог или педагог проводит интервью с каждым из родителей, чтобы выяснить их отношения с ребенком, ожидания и поведение в рамках общения. Это помогает понять, какие факторы могут повлиять на комфорт ребенка в отношениях с каждым из родителей.
  3. Наблюдение за взаимодействием ребенка с родителями: проводится наблюдение за тем, как ребенок общается с каждым из родителей. Это может быть сделано с помощью специально организованных встреч (например, «обсуждений» с родителями и ребенком в присутствии эксперта).
  4. Психологическое тестирование ребенка: для оценки эмоционального состояния, особенностей личности и поведения ребенка могут быть использованы различные психологические тесты. Эти тесты позволяют эксперту понять, как ребенок воспринимает отношения с родителями и насколько ему будет комфортно в предложенных условиях общения.
  5. Консультации с педагогами: педагог может оценить, насколько дети адаптированы к учебному процессу и как они взаимодействуют с окружающими. Это особенно важно, если речь идет о ребенке младшего возраста.
  6. Заключение эксперта: По результатам исследования эксперты делают выводы о том, какие условия общения с родителями наилучшим образом соответствуют интересам ребенка. Это может включать рекомендации по частоте и форме общения, возможным ограничениям или необходимым условиям для благоприятного развития ребенка.
  7. Оформление заключения: эксперт предоставляет суду заключение с рекомендациями, которые могут быть использованы для принятия решения о порядке общения с ребенком.

Основные факторы, которые учитываются в психолого-педагогической экспертизе:

  • Эмоциональное состояние ребенка и его привязанность к каждому из родителей.
  • Уровень развития ребенка (психоэмоционального, когнитивного и социального).
  • Психологическая готовность родителей к установлению здоровых отношений с ребенком.
  • Специфика взаимодействия и стилей воспитания.
  • Влияние возможных конфликтов между родителями на ребенка.