Анализ качества дизельного топлива на заправках
Дизельные авто пользуются стабильной популярностью в нашей стране несмотря на цену комплектации — эти затраты быстро компенсируются доступностью горючего. Однако качество ДТ, предлагаемое на заправках, далеко не одинаково. Плохое топливо грозит системам автомобиля сильными повреждениями вплоть до разрушения мотора.
Дизельное топливо в пути от производства до заправки может подвергаться различному воздействию. Так, распространены случаи разбавки его керосином — выявить этот факт можно лишь в ходе лабораторного анализа. Иные известные махинации включают сбыт СМТ, более дешевого горючего для кораблей, под видом автомобильной солярки; реже встречаются случаи её подмены газовым конденсатом.
Гарантией качества ДТ должен являться его паспорт на АЗС. Однако как соотносятся данные документа с реальным товаром — вопрос, актуальный для каждой конкретной станции.
Основные параметры качества дизельного топлива
- Цетановое число. Данный показатель характеризует скорость возгорания ДТ, для хорошей солярки — не менее 45-55
- Фракционный состав. Влияет на качество образования смеси и полноту ее выгорания
- Температура вспышки. Определяет огнеопасность топлива
- Температура помутнения, начала кристаллизации и застывания. Зависят от фракционного состава. Для стабильной работы первая должна быть на 3-5 градусов ниже окружающей среды, третья — ниже на 10-12 градусов.
- Вязкость. Оптимален средний показатель: при низкой возможен перегрев и деформация форсунок, при высокой растет потребление ДТ и двигатель сильнее изнашивается. Зависит она и от температуры: понижается при потеплении и растет при похолодании. Соответственно, рекомендуемые значения неодинаковы для разных сезонов: летом от 3 до 6 сСт, зимой от 1,8 до 5.
- Массовая доля серы. В идеале показатель не должен превышать 1,5%: большая доля загрязняет выхлоп и сильнее изнашивает каталитический нейтрализатор. Отсутствие же серы негативно сказывается на узлах двигателя
- Чистота. Для ДТ критично отсутствие воды — ее наличие способно серьезно повредить топливный насос.
- Влияние температуры. Летнее ДТ применяется в теплую погоду (выше нуля), зимнее — до -20 градусов, арктическое — до -50.
Лучше всего качество дизельного топлива на заправках устанавливается в ходе лабораторного анализа. Сначала отбираются пробы, которые будут использованы для экспертизы: пакетное исследование оценивает солярку по 11 показателям. По итогам заказчику выдается экспертное заключение, которое может быть использовано как доказательство в суде.
В завершении отметим, что лучшей гарантией стабильной работы автомобиля будет покупка ДТ у надежных компаний и на АЗС с хорошей репутацией.