Экспертиза электробытовых товаров — проведение

5/5 - (1 голос)

Экспертиза электробытовых товаров стала практически повседневным занятием. Чем дальше идет прогресс, тем больше техники появляется на рынке, и уж так повелось, что проще она не становится. Все больше сложностей возникает у потребителя с использованием товаров, ведь товар становится более функциональным, этих функций становится все сложнее. Также изменяется и размер техники, она становится более компактной, а маленький размер подразумевает и больший износ деталей.

Продавец и производитель заинтересован в продаже своих товаров, однако должны заботиться и о качестве продукции. Именно поэтому при возникновении неполадок, для выявления их появления необходима экспертиза электробытовых товаров. Ведь эти неполадки могут быть причиной неправильного обращения потребителя с техникой, а какому продавцу захочется отвечать не за свои ошибки. Однако при наличии вины продавца или производителя вы имеете полное право рассчитывать на компенсацию.

Стоит отметить, что современная техника значительно упрощает жизнь человека, однако, она же и добавляет в нее сложности. Сложность порой заключается в ее эксплуатации, а так же ремонте и утилизации. Да и качество современно продукции оставляет иногда желать лучшего, а потребитель имеет полное право на приобретение качественного товара. Продавец же в свою очередь обязан предоставить покупателю такой товар, согласно закону о защите прав потребителей.

В случае несоответствия товара качеству, указанному в договоре или его поломке потребитель обращается к продавцу с претензией. Продавец же в свою очередь обращается в органы по проведению экспертизы электробытовых товаров для того что бы понять, по чьей вине возникли неполадки. Ведь продавец не обязан нести ответственность за товар, испорченный покупателем.

Вообще качество товара – весьма сложная категория. Ведь качество – это совокупность характеристик объекта, способных удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, а также соответствовать своему назначению. Потребитель не имеет профессиональных навыков определения качества товара, он руководствуется в основном общими характеристиками, такими как цвет, размер, наличие нужных функций.
Техника 1
На практике, качественным товаром принято считать товар, чьи характеристики соответствуют условиям договора. Качественный товар должен соответствовать своему предназначению, описанию, и выполнять все установленные функции, о которых должен быть извещен потребитель. А вот товар ненадлежащего качества напротив, не соответствует своим характеристикам частично или полностью.

Несоответствие товара качеству тесно связано с понятием дефекта. Дефекты бываю производственные, эксплуатационные и непроизводственные.

Производственный дефект – это недостаток, возникший в процессе производства изделия, его моделирования, конструирования.

Непроизводственный дефект – это неполадки, вызванные неправильно транспортировкой, хранением, не соблюдением правил эксплуатации, в случае чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Эксплуатационный дефект – недостаток, возникший в процессе использования техники.

В любом случае, для выявления причины возникновения дефекта товар отправляется на экспертизу электробытовых товаров. В процессе проведения экспертизы решаются такие вопросы, как:

  • — соответствует ли качество объекта экспертизы заявленным в документах характеристикам;
  • — имеется ли дефект, и если да, то какой характер он носит (производственный, непроизводственной или же эксплуатационный);
  • — какое влияние на качество товара оказывает имеющийся дефект;
  • — определение, может ли объект использоваться в быту, с учетом имеющегося у него дефекта, насколько снижаются его полезные характеристики, при наличии дефекта (определяется материальный ущерб, нанесенный в результате повреждения товара);
  • установить причинно-следственную связь влияния конкретных факторов на изменение качества объекта исследования;
  • определение новизны продукта, использовался ли он раньше, степень износа;
  • установление остаточной стоимости продукта с учетом степени износа;
  • определение возможности причинения вреда здоровью в процессе использования некачественного продукта;
  • имеются ли сертификаты на изделие в соответствии с требованиями российских стандартов;
  • определение восстановительной стоимости изделия;
  • определение остаточной стоимости продукта с учетом износа и дефекта на момент проведения экспертизы;
  • определение имеющихся технических характеристик элементов объекта экспертизы или продукта в целом.

Все эти факты должны быть установлены в процессе экспертизы, проведение которой можно доверить как магазину, в котором был куплен товар, так и самостоятельно обратиться к независимым экспертам в область электробытовой техники. При самостоятельном обращении в органы по проведению экспертизы вы сможете придти в магазин уже с заключением эксперта и предъявить свои претензии на законных основаниях. В случае отказа продавца возместить вам ущерб или поменять товар – вы можете обратиться в суд с вопросом о взыскании компенсации.

Конечно же, лучше всего обратиться к независимым экспертам, ведь при такой экспертизе вы сможете быть полностью уверенны в ее результатах. Правда такая экспертиза проводится платно, поэтому в плане экономии вы можете доверить этот ответственный процесс и продавцу товара. Здесь вероятность того, что вас обманут, конечно, несколько больше, но все-таки незначительна. Ведь любой продавец и производитель дорожит своей репутацией, а значит им проще удовлетворить требования нескольких недовольных покупателей.

При самостоятельном обращении по вопросу проведения экспертизы электробытовой техники вы можете рассчитывать не только на качественный результат, но и на юридическую поддержку. Вам расскажут, стоит ли подавать на продавца в суд или все можно решить мирным путем.

Вам может также понравиться...